![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Корпоративная идентичность как комплексная система идентификации компании (корпоративная философия, корпоративная социальная ответственность, корпоративная культура).
Корпоративная философия — комплекс принимаемых ор- ганизацией и разделяемых ее сотрудниками концептуальных и смысловых принципов, доминирующих ценностей, понятий 355 15. Корпоративная идентичность и убеждений; методологические принципы, лежащие в осно- ве политики фирмы. Базисом корпоративной философии является концептуальное видение основателей или высших руководителей организации, дающее общие ответы на вопросы о сущности, глобальных зада- чах, социальной роли той или иной организации. Корпоративная философия определяется не столько экономическими, сколько социальными функциями организации, ее традициями и опытом. Корпоративная философия призвана содействовать решению как внутренних, так и внешних корпоративных проблем. В частно- сти, корпоративная философия способствует процессу интегра- ции персонала, играет важную роль в системе социального про- ектирования, формирования системы поощрений и наказаний. В идентификации корпоративной философии заинтересованы следующие группы общественности: — собственники фирмы — формирование корпоративной философии позволяет достичь устойчивого роста прибыли, до- статочного для увеличения стратегического потенциала фирмы; — сотрудники фирмы — корпоративная философия способ- ствует единению внутри организации, развитию корпоративно- го духа; — потребители продукции фирмы — создание корпоратив- ной философии содействует формированию и закреплению же- лаемого имиджа фирмы в представлениях целевой аудитории; — формальные и неформальные деловые партнеры фирмы — корпоративная философия дает возможность наиболее выгодно позиционировать свою организацию по отношению к другим объектам рынка; — общество в целом — корпоративная философия позволяет определить место компании в обществе и ее социально-обще- ственную роль. Базисом корпоративной философии является концептуальное видение основателей или высших руководителей организации, дающее общие ответы на вопросы о сущности, глобальных зада- чах, социальной роли той или иной организации. Корпоративная философия определяется не столько экономическими, сколько социальными функциями организации, ее традициями и опытом. Корпоративная философия призвана содействовать решению как внутренних, так и внешних корпоративных проблем. В частно- сти, корпоративная философия способствует процессу интегра- ции персонала, играет важную роль в системе социального про- ектирования, формирования системы поощрений и наказаний. В идентификации корпоративной философии заинтересованы следующие группы общественности: — собственники фирмы — формирование корпоративной философии позволяет достичь устойчивого роста прибыли, до- статочного для увеличения стратегического потенциала фирмы; — сотрудники фирмы — корпоративная философия способ- ствует единению внутри организации, развитию корпоративно- го духа; — потребители продукции фирмы — создание корпоратив- ной философии содействует формированию и закреплению же- лаемого имиджа фирмы в представлениях целевой аудитории; — формальные и неформальные деловые партнеры фирмы — корпоративная философия дает возможность наиболее выгодно позиционировать свою организацию по отношению к другим объектам рынка; — общество в целом — корпоративная философия позволяет определить место компании в обществе и ее социально-обще- ственную роль. КСО — «добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума». Содержание КСО трансформируется с развитием бизнеса. На начальных этапах под КСО в большей степени подразуме- вали спонсорство и благотворительность, но дело бизнеса не филантропия и альтруизм, а оптимально выстроенные усло- вия развития самого бизнеса, социальные инвестиции (СИ) и социальное партнерство. Выделяются две технологии СИ. 1. Прямые инвестиции компании, когда компания самостоя- тельно заключает договоры на благотворительную поддержку, оплачивает счета. Модель характерна для ранних этапов разви- тия КСО. 2. Инвестиции через социальные фонды, когда компания либо создает собственные фонды, либо участвует в системном фонде. В. А. Спивак определяет корпоративную культуру как «си- стему материальных и духовных ценностей, проявлений, взаи- модействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющуюся в поведе- нии, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды». Корпоративная культура — это совокупность цен- ностей, норм, мнений, которые отражаются в поступках со- трудников на всех уровнях организации и образуют неписаный кодекс поведения. В большинстве подходов к трактовке структуры культуры вы- деляют такой ее компонент, как ценности. Под ценностями по- нимаются: разделяемые в обществе (общности) убеждения отно- сительно целей, к которым люди должны стремиться, и основных средств их достижения; обобщенные представления людей о це- лях и нормах своего поведения Возможными ценностями и нормами организации могут яв- ляться: — предназначение организации (что являет собой миссия); — значение различных руководящих должностей и функций (важ- ность руководящих постов, роли и полномочия отделов и служб); — стиль руководства и управления (авторитарный, консульта- тивный стиль или стиль сотрудничества); — обращение с людьми (забота о персонале, беспристрастное отношение); — процессы принятия решений (кто принимает решения, с кем консультируется); — распространение и обмен информацией (информирование сотрудников, легкость обмена информацией); — характер контактов (предпочтение личным либо письмен- ным контактам, установившиеся правила каналов служебного общения, возможность контакта с высшим руководством). В соответствии с корпоративной культурой организации со- трудники придерживаются правил и норм поведения. Свод правил и норм поведения, стандартов взаимоотношений между работниками, а также между ними и управленцами или руко- водством коллективов, подразделений корпорации находит вы- ражение в официальных документах, кодексах чести, кодексах корпоративного поведения и т. д. Сильными культурами считаются те, которые обладают следу- ющими элементами: — сильная, объединяющая корпоративная философия и миссия; — лидер, который доверяет другим и в которого верят; — открытые каналы коммуникаций и доступ к высшему ру- ководству; — люди и производительность как особая ценность; — клиенты и сервис как зона особого внимания; — ярко выраженное чувство принадлежности, присущее всем; — наличие поддерживаемых всеми церемоний, ритуалов, обы- чаев; — общий эмоциональный подъем, касающийся работы и бу- дущего; — чувство удовлетворения, связанное с исполнительским ма- стерством, вложенными в общее дело усилиями и вознагражде- нием. Признаками слабых культур считаются следующие: — «герои» организации деструктивны; — ритуалы повседневной жизни неорганизованны; — отсутствие ясных ценностей и убеждений; — краткосрочность стратегии, обращенная на себя (внутрь); — наличие проблем межличностного характера, битвы между отдельными группировками, отсутствие команды и чувства со- причастности. Эффективную и сильную культуру отличают: — взаимодействие и понимание; — преданность организации и готовность соответствовать ее стандартам; — высокая требовательность к выполнению своих обязанно- стей; — удовлетворение работой и гордость за ее результаты; — готовность адаптироваться к любым переменам, вызван- ным изменениями на рынке. 14. Профессиональные организации PR-специалистов и рекламистов в России и за рубежом. Профессиональные периодические издания. Профессиональные конкурсы. Сертификация и лицензирование профессии. Важную роль в развитии связей с общественностью как сферы знаний и вида деятельности играют профессиональные объединения специалистов в этой и близких ей областях. Мировой опыт показал большую эффективность профессиональных объединений, которые выполняют следующие функции: • объединяют своих членов в борьбе за их интересы; • аккумулируют всю информацию в данной сфере общественных интересов; • осуществляют лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах в целях удовлетворения потребностей и запросов своих членов; • формируют положительное общественное мнение о своей профессии; • проводят конференции, съезды, семинары, обучение, тренинги в целях согласования действий, взаимоподдержки и распространения опыта, а также повышения профессионализма; • осуществляют международные коммуникации на мировом рынке PR-услуг; • способствуют более быстрому формированию имиджа и возникновению доверия к члену объединения, так как условиями приема в объединение являются профессионализм, деловая репутация и финансовая состоятельность. Приведем основные сведения о некоторых ведущих российских и международных объединениях специалистов в области связей с общественностью. Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) создана в 1991 г. как общественная некоммерческая организация. Она имеет постоянно действующие региональные отделения в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах, а также представительства в Нижегородской, Саратовской, Волгоградской, Иркутской и Ивановской областях. Миссия РАСО – консолидация усилий отдельных операторов PR -рынка для решения вопросов общеотраслевого значения. Задачи РАСО: • создание инфраструктуры PR -отрасли для ее всестороннего и поступательного развития; • защита интересов PR -отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности; • внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением; • развитие кадрового потенциала PR -отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью. Членами РАСО являются: PR -агентства, PR -департаменты коммерческих структур, PR -департаменты государственных учреждений, образовательные, научные, аналитические структуры, физические лица. В июне 1997 г. на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации по связям с общественностью в Хельсинки Российская ассоциация по связям с общественностью была принята в члены конфедерации. Также РАСО сотрудничает с Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA), Американским обществом PR (PRSA) и другими профессиональными объединениями PR-фирм Европы и Америки. Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), созданная в 1999 г., объединяет наиболее авторитетные независимые компании России, работающие в этой области. Это принципиально новая для российского рынка PR- ассоциация, основными задачами которой являются: • защита и продвижение деловых интересов PR-агентств; • развитие связей с общественностью как сферы бизнеса; • исследования российского рынка PR; • решение вопросов ценообразования; • разработка и внедрение стандартов качества работы PR -консультантов; • обмен опытом с коллегами за рубежом; • создание и отработка системы обмена клиентами с фирмами – членами зарубежных ассоциаций, входящих в Международную организацию компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO). Международная ассоциация по связям с общественностью (International Public Relations Association – IPRA), основанная в 1955 г. в Великобритании, в настоящее время объединяет специалистов из 58 стран. Основные задачи IPRA: • обеспечивать каналы для обмена теорией и практикой между специалистами; • знакомить своих членов с исследованиями и публикациями в сфере PR; • организовывать встречи, конгрессы, съезды в целях совершенствования знаний в области PR; • внедрять стандарты PR; • развивать специальность связей с общественностью и помогать национальным ассоциациям в их организации и совершенствовании. Ежегодно IPRA вручает премии “За выдающийся вклад, лучшее взаимопонимание в мире”. Международная организация компаний-консультантов в области связей с общественностью (International Communications Consultancy Organization – ICCO) создана в 1986 г. национальными ассоциациями PR -компаний ряда европейских стран для координации профессиональной деятельности на международном рынке и достижения максимально высокого уровня качества и эффективности PR- услуг. В состав организации входит 27 национальных ассоциаций. Основные задачи ICCO: • создание возможностей для обмена опытом в области коммуникаций; • создание высоких стандартов качества и эффективности работы консультантов; • разработка этических принципов и стандартов в работе профессиональных коммуникаторов; • гармонизация практической деятельности в области PR -консультаций; • отслеживание законодательства Европейского Союза в соответствующих областях; • помощь в обучении клиентов; • выполнение роли посредника между консультационными компаниями различных стран; • помощь в поиске PR -компаний – партнеров в различных странах. Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (International Association of Business Communicators – IABC) – одна из наиболее авторитетных международных профессиональных организаций, объединяющая специалистов в сфере бизнес-коммуникаций. Это некоммерческая организация. Юридический статус Российского отделения IABC– некоммерческое партнерство. Ассоциация образована в 1970 г. и на сегодняшний день имеет членов в 60 странах мира. Членство в Ассоциации дает возможность получать необходимую информацию для повышения профессиональных навыков в области коммуникаций, связей с общественностью, управления человеческими ресурсами. Специалисты разных отраслей всего мира, работающие в коммерческих и некоммерческих организациях, используют ресурсы Ассоциации для повышения эффективности своей деятельности. Задачи IABC: • предоставление возможностей для постоянного профессионального роста в своей сфере деятельности; • обмен опытом в целях выработки единых этических стандартов ведения бизнес-коммуникаций; • определение будущего профессии путем проведения обширных исследований; • использование передовых информационных технологий в профессиональной деятельности; • объединение специалистов всего мира в единую многонациональную ассоциацию. Международный клуб PR -управляющих – это межрегиональная общественная организация, призванная объединить профессионалов в области связей с общественностью. Клуб представляет собой своеобразный профсоюз, готовый к защите интересов своих членов и содействию их профессионального роста. Клуб создан по инициативе PR -менеджеров, работающих в российских и иностранных компаниях, государственных структурах и общественных организациях. Одно из главных направлений деятельности Клуба – установление и развитие деловых связей с крупнейшими международными PR -объединениями. Международный клуб PR -управляющих создан для равного участия в развитии PR- индустрии и альтернативного влияния на основные процессы в этой области. Клуб решает следующие задачи: • организует и обеспечивает проведение отечественных и зарубежных семинаров, конференций, симпозиумов и встреч по вопросам стажировок, обмена опытом и повышения квалификации в сфере общественных связей; • организует и проводит практические тренинги, “круглые столы”, семинары и лекции в сфере связей с общественностью; • организует и проводит конференции и съезды для обсуждения основных направлений развития и проблем PR-индустрии; • проводит исследования по проблемам PR- индустрии; • участвует в реализации городских, региональных и федеральных программ через систему грантов; • поддерживает профильные факультеты и отделения российских вузов; • обеспечивает свободный доступ к современной библиотеке, содержащей все специализированные издания по PR, а также к сети Интернет; • оказывает содействие своим членам в целях повышения профессионального уровня, накопления практического опыта и соблюдения этических стандартов в сфере общественных связей; • разрабатывает и реализует образовательные программы в сфере общественных связей для членов Клуба и для общественных, государственных и коммерческих структур; • содействует защите интересов PR -менеджеров в случае конфликтов с работодателем, обеспечивает юридическую поддержку, консультирует и содействует в вопросах трудоустройства. В международной и российской PR -практике действуют свои кодексы профессионального поведения. Международные кодексы: • Принципы проведения тендеров Европейской ассоциации рекламных агентств; • Хельсинкская хартия; • Профессиональная хартия Международного комитета ассоциаций PR -консультантов, так называемая Римская хартия (Приложение 1); • Афинский кодекс; • Европейский кодекс профессионального поведения в области PR; • Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований; • Международный кодекс рекламной деятельности Международной торговой палаты; • Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (Приложение 2); • Кодекс профессионального поведения Британского института PR. Российские кодексы: • Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (Приложение 3); • Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью; • Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью (Приложение 4); • Хартия “Политические консультанты за честные выборы”; • Кодекс профессиональной этики российского журналиста; • Профессиональный кодекс в области маркетинга. Кодекс профессионального поведения имеет большую ценность только при условии, если он позволяет эффективно регулировать поведение специалистов – профессионалов в своей области.
Журнал " PR-Линия" Журнал о коммуникациях в сфере ИТ и связи
Журнал " Корпоративная имиджелогия» Научно-практический журнал для топ-менеджеров, специалистов по PR и рекламе, маркетологов, имиджмейкеров. Журнал " Главный редактор" Ежемесячный профессиональный журнал по медиабизнесу. Наши читатели – Президенты и Генеральные директора, Главные редакторы печатных и электронных СМИ, руководители PR-отделов и пресс-cлужб, отделов маркетинга и распространения. Мы представляем лидеров печатных и электронных СМИ, знакомим с перспективами развития рынка, важнейшими трендами в мировой и российской издательской практике, новыми технологиями в организации работы современной редакции, создании контента, подписки и дистрибуции. Журнал " Медиа бизнес".«МЕДИАБИЗНЕС» — это журнал о том, как делать современные СМИ. Это площадка для обмена опытом медиа-менеджеров, учебник для тех, кто хочет повысить квалификацию, руководство к действию и сборник практических методик и анализа передового опыта. Все аспекты функционирования современного медийного предприятия и главный аспект — получение дохода и прибыли, поскольку мы рассматриваем СМИ как бизнес. Журнал " Пресс-служба. Журнал для пресс-секретарей, руководителей пресс-служб и специалистов по связям с общественностью. Практический опыт профессионалов, методические рекомендации, новое в профессии, примеры успешных PR-кампаний, обзор базовых вопросов, круглые столы с участием ведущих специалистов отрасли. Репутационный менеджмент, корпоративные СМИ, информационные войны, информработа в органах власти, коммерческие PR-кампании, мониторинг СМИ, PR в Интернете, внутрикорпоративный и отраслевой PR. Журнал " Служба PR" Журнал адресован работникам пресс-служб, отделов по связям с общественностью государственных и коммерческих структур, специалистам консалтинговых фирм. Public relations (PR), government relations (GR), investment relations (IR) и media relations (MR): теория и практика интегрированного подхода; новые виды коммуникационного бизнеса; коммуникационное консультирование; коучинг; управление знаниями; PR-сопровождение слияний-поглощений, выхода на IPO, получения дешевых кредитов; поиск влиятельных региональных партнеров; обслуживание внутрикорпоративных коммуникаций; PR- решения проблем социальной ответственности компаний. Работа с новыми видами политического пиара (заставки, акции протеста и т. д.). Специальные методы коммуникаций с целевыми аудиториями. Решение проблем тендерных контрактов. «Проблема-2008». Организация работы пресс-службы компании. Интернет-PR и мн. др. " Рекламные идеи" - ведущий российский журнал о брендинге и креативе Журнал знакомит читателей с новейшими разработками в области брэндинга (создания и продвижения на рынок торговых марок) и креатива. Большинство авторов журнала - практики, поэтому публикации в журнале имеют методическую ценность " Со-общение" - ежемесячный специализированный журнал об интеллектуальном бизнесе и гуманитарных технологиях Журнал посвящен проблематике интеллектуального бизнеса и основным направлениям гуманитарных технологий: PR, консалтингу, брэндингу, рекламе, политическим технологиям, менеджменту, традиционным и современным методикам маркетинговых и социологических исследований. " Советник" - журнал о связях с общественностью и рынке PR | 23.04.2008 В журнале освещаются проблемы развития и становления российского и зарубежного рынков PR, связей с общественностью как сферы деятельности. " Пиар в России" - всероссийский научно-популярный журнал | 23.04.2008 Издание " PR в России" - это профессиональный журнал о сценариях и технологиях современных public relations. Он посвящен как теоретическим, так и практическим вопросам public relations. Журнал также содержит практические рекомендации экспертов, методики, примеры из практики. Основные темы публикаций: новости PR-компаний, политология, менеджмент, отношения со СМИ, креативные технологии, социология и маркетинг, искусство презентации, журналистика и медиа-рилейшенз, реклама, имидж и другие направления. «Время рекламы».
PR-конкурсы Всероссийский конкурс «Уральская премия за достижения в области связей с общественностью «Белое крыло» Всероссийский конкурс «Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» – ежегодный конкурс PR-специалистов, направленный на развитие и укрепление профессиональной отрасли связей с общественностью. Премия является некоммерческим проектом. Конкурс проводится по инициативе Уральского отделения РАСО. Лучший PR-проект в коммерческой сфере Лучший PR-проект в некоммерческой сфере Лучший PR-проект в государственных учреждениях Лучший PR-проект в Internet Лучшее корпоративное СМИ Лучший PR-менеджер Лучшая пресс-служба Лучшая работа по теории PR Лучший студенческий PR-проект PR-персона года За вклад в развитие общественных связей В состав Жюри и Экспертного совета Премии входят ведущие PR-специалисты, профессионалы в области формирования и реализации коммуникационной политики, победители конкурса прошлых лет, представители общественных и профессиональных объединений, представители вузов. PROBA-IPRA Golden World Awards Международный конкурс на получение премии в области развития связей с общественностью PROBA-IPRA GWA – один из первых и крупнейших профессиональных конкурсов в сфере PR в России. Конкурс проводится с 2000 года. С 2004 года PROBA сотрудничает с международным конкурсом IPRA Golden World Awards, учреждённым Международной ассоциацией по связям с общественностью: обладатели российской премии PROBA выходят на соискание IPRA GWA – одной из самых престижных международных наград в области PR. В конкурсе принимают участие отдельные специалисты по связям с общественностью и авторские коллективы государственных, коммерческих, общественно-политических и других институтов и структур. Награды вручаются в восьми номинациях: PR-специалист года PR-проект года Лучший PR-проект в сфере энергетической эффективности и энергосбережения Корпоративное издание года Лучшая работа по теории PR Лучшая студенческая работа по теории PR Лучший студенческий PR-проект Лучшая PR-кампания в Интернет Организаторы премии: коммуникационное агентство SPN Ogilvy и Российская Ассоциация по связям с общественностью. Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»
|