![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Журналистика, реклама, связи с общественностью в структуре массовой коммуникации. Функции, средства и результат деятельности.
Основные признаки журналистики, рекламы и PR: достоверность, реальность; социальная значимость; открытость, публичность; опосредованность; массовый реципиент. Сходства: информационные основы деятельности; обмен, получение информации; экономическое взаимовлияние; наличие общих творческих и организационных методов работы. Различия: Журналистика ф-ции: информативная (социально-значимая информация); средства: СМИ(радио, газеты, ТВ, информ. агентства); результат: общественное мнение. Реклама ф-ции: информирование (социально-значимая информация для субъекта рекламы); средства: СМИ, специф. рекламные носители; результат: общественное мнение – купля/продажа товара/услуги. PR ф-ции: информирование (социально-значимая информация для субъекта PR); средства: СМИ, специал.мероприятия, личные контакты; результат: общест.мнение – имидж – репутация.
4. Субъектная сфера PR и рекламы. Субъект PR – субъект публичной сферы на оптимизацию коммуникационной среды которого направлена деятельность определенной PR структуры т.е. это инициатор, заказчик и исполнитель PR-деятельности. Базисные субъекты: (заказчик) - предметные базисные субъекты: индивиды (полит., гос-ные, общест. деятели, руководит. организ.); социал. общности (социал.-демократ., гендерные, конфиссионные); социал.организ (предприятия, фирмы); социальные институты (органы гос-ной власти, местного самоуправления). - функционально стратегические субъекты: в интересах которых осуществляется. Технологические субъекты: (исполнитель) - неинституциональные (фрилансеры, индивидуальные пиармены) - квазиинституциональные (специализированные подразделения коммерч., гос-ных, общ-ных организаций) - институциональные (консалтинговые, коммуникац. и PR-агентства, являющиеся самост. юрид. лицами.) 5. Понятие «паблицитный капитал» - особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций: имиджевый капитал, капитал известности; потребительская стоимость: позитивное мнение, бренд, имидж, репутация. Нематериальные активы: общественное мнение – коллективное оценочное суждение той или иной группы общественности по поводу социально значимым проблемам, в котором проявляется ее отношение к событиям и фактам, связанным с деятельностью базисного субъекта PR. бренд – название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцом и для отличия их от товаров или услуг конкурентов. имидж – целенаправленно сформированный образ субъета PR, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу целевой общественности. репутация – динамичный характер поведения компании формирования в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Понятие «паблисити» - информация, которая привлекает внимание публики к объекту (индивиду, группе); заинтересованное внимание публики к тому или иному объекту; деятельность по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту.
Современный российский рынок PR и рекламы. Рыночные субъекты: прямые, опосредованные, косвенные субъекты. Специализация и направления деятельности агентств. Территориальный аспект рынка PR. Институциональный аспект рынка PR. 7. Профессиограмма PR-специалиста и рекламиста. Профессиональные качества специалиста по связям с общественностью и рекламе. - уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агенствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями; - владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей; - уметь устанавливать связи с людьмии организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации; - уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия; - уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения - свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз; - квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой. Знания и навыки PR-специалиста. - имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в современном мире, знаком с принципиальными проблемами современного естествознания, развития науки и техники, понимает их социально-экономические и политические последствия; - знаком с основными учениями в области политических, правовых и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; - знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие взаимоотношения в обществе и между обществом и природной средой, учитывает их в профессиональной деятельности; - знает основные этапы истории России, ее политики, а также истории других ведущих государств и цивилизаций мира, понимает смысл и механизмы исторической преемственности и эволюции; э - знает основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирования общественного мнения, умеет применять их выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем, возникающих в ходе его профессиональной деятельности; - знает основные проблемы информационной политики, национальной безопасности Российской Федерации, владеет методами и приемами их анализа; - способен приобретать новые знания, методически и психологически готов к изменению направления и характера своей профессиональной деятельности; - умеет на научной основе организовать свой труд, владеет приемами и методами сбора, хранения и обработки информации, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники, имеет навыки пользования ЭВМ и прикладными компьютерными программами; - владеет иностранным языком (языками), способен выполнять функции переводчика, переводчика-референта и продолжать обучение и осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде; - владеет культурой мышления и публичного выступления, способен правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам; - владеет основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов, умеет осуществлять их качественный и количественный анализ, способен определять цели специальных исследований и использовать для их осуществления методы изученных наук, готов к работе над междисциплинарными проектами; - готов к работе в коллективе, знаком с методами управления, способен находить и принимать управленческие решения, знает основы педагогической деятельности. Квалификационные характеристики. Должностная инструкция PR-специалиста.
|