![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор инновационной идеи проекта
Описание идеи проекта: · перечислить наиболее важные параметры проекта, которые служат определяющими показателями при проведении исследования · цели проекта, описание и анализ предполагаемой базовой стратегии проекта, в т.ч.: географический регион и доля рынка; лидерство по издержкам; дифференциация; рыночная ниша; · месторасположение проекта; · продукт и продуктовый комплекс, производственная мощность предприятия и его месторасположение, график осуществления проекта; · основные принципы экономической, промышленной, финансовой, социальной политики, имеющие отношение к проекту. Проектоустроитель или инициатор проекта: · фирменные наименования и юридические адреса; · финансовые возможности; · роль в осуществлении проекта; · другие важные сведения. История проекта: · история создания проекта; · проведенные ранее исследования и результаты; · выводы и решения, принятые на основе проведенных ранее исследований и изысканий, которые следует использовать в рамках данного исследования. 2. Анализ рынка инновационных продуктов и концепция маркетинга: · итоги маркетингового исследования: деловая среда, целевой рынок и сегментация рынка (потребители и продуктовые группы), каналы сбыта, конкуренция, жизненный цикл продукта; · годовые показатели спроса (количество, цены) и поставок (прошлые, будущие и настоящие спрос и поставки); · маркетинговые стратегии для достижения целей проекта; концепция маркетинга; · издержки на маркетинг, элементы программы намечаемых продаж и поступлений; · воздействие проекта на сырье и поставки, месторасположение, окружающую среду, производственную программу, производственную мощность предприятия, технологию и т.д. Составляющие анализа системы маркетинга сведены в табл. 7.1. Таблица 7.1 Анализ системы маркетинга
3. Сырье и поставки: · общая ситуация с наличием: сырья; обработанных производственных материалов и полуфабрикатов; вспомогательных производственных материалов; запчастей; поставок для внешних нужд; · годовые потребности в поставках материальных ресурсов; · наличие возможных ресурсов и возможных стратегий маркетинга поставок: источники поставок, контракты, средства транспортировки, хранение, риски поставок. 4. Выбор местоположения реализации проекта и анализ окружающей среды: · описание местоположения и выбранного участка для размещения предприятия, включая: экологическое воздействие; социально-экономическую политику; инфраструктуру (табл. 4.2); · обоснование выбора местоположения и участка; · описание основных издержек, относящихся к местоположению и участку. 5. Проектирование и технология: · производственная программа и мощность предприятия; · обоснование выбранной технологии, её приемлемость, основные преимущества и недостатки, жизненный цикл, способы передачи, обучение персонала, контроль риска, юридические аспекты и т.п.; · перечень и стоимость необходимого оборудования; · общая схема и объём работ по проекту; · перечень основных работ по гражданскому строительству. 6. Организационная структура и накладные расходы: · организационная структура предприятия, центры прибыли и издержек; · накладные расходы: общехозяйственные, административные, финансовые; · схема и средства управления. Таблица 7.2 Анализ воздействий инновационного проекта
7. Выбор персонала проекта: · наличие трудовых ресурсов в регионе и их соответствие основным требованиям проекта; · требования к набору и обучению кадров; · обоснование целесообразности привлечения иностранных специалистов; · штатное расписание; · программы повышения квалификации; · описание и расчет издержек на персонал. 8. Схема осуществления проекта: · продолжительность строительства и монтажа оборудования; · продолжительность пускового и начального периодов производства; · действия, необходимые для своевременного осуществления проекта. 9. Финансовый анализ и оценка инвестиций: · краткое описание критериев, определяющих оценку инвестиций; · полные инвестиционные издержки: земля и подготовка участка; возведение зданий и сооружений, работы по гражданскому строительству; основное оборудование предприятия; вспомогательное и обслуживающее оборудование; эмиссия; предпроизводственные расходы; потребность в инвестициях на пополнение оборотного капитала; · полные издержки на проданную продукцию: эксплуатационные издержки; амортизационные отчисления; издержки на маркетинг; издержки на организацию; издержки финансирования; · финансирование проекта: источники финансирования и их цена; влияние источников финансирования на проектное предложение; оптимизация структуры капитала; государственная поддержка; · оценка эффективности инвестиций: NPV, IRR, срок окупаемости, прибыль на общий инвестированный капитал и на акционерный капитал, прибыль участников, воздействие на окружающую среду; · анализ неопределенности и риска: перечень рисков, возможности управления ими, вероятные будущие ситуации и их воздействие на финансовую осуществимость проекта; · полный финансовый план и бюджет проекта; · выводы по оценке эффективности и осуществимости проекта. 10. Приложения к проекту: · технические данные по продукции; · копии контрактов, лицензий, подробности патентной документации; · заключения консультантов; · анкетные данные руководящих работников; · сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований; · заключения аудиторов; прейскуранты поставщиков. Таблица 7.3 Применение инструментов бизнес-планирования в разработке замысла инновационного проекта
Окончание табл. 7.3
Рис. 7.1. Алгоритм проектирования бизнес-процессов
|