![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы изменений в организациях
При улучшении бизнес процессов встает вопрос, насколько сильно нужно менять данный бизнес-процесс. Это зависит от целей, которые преследует организация. Существуют два подхода. Первый известен под названием реинжиниринга бизнес-процесса – BPR - (Business Process Reengineering) и представляет технологии проведения «сильных», революционных изменений деятельности организации. Реинжиниринг бизнеса – это кардинальное изменение существующей структуры управления и производства компании, характеризующееся тем, что параметры процесса улучшаются в разы, а не на несколько процентов. Его разработчики М. Хаммер и Д. Чампи считают, что в настоящее время в эпоху все возрастающей скорости изменений и прессинга конкурентов, резкая «ломка» бизнес-процессов является наиболее эффективным методом. Другие специалисты считают, что конкурентоспособность компании целесообразно повышать, проводя небольшие, но постоянные улучшения бизнес-процессов. Они разработали концепцию всеобщего управления качеством – TQM (Total Qualiti Menegement), в которой заложено эволюционное совершенствование деятельности. В этом совершенствовании принимают участие все сотрудники организации «от уборщицы до директора» и все являются носителями и приверженцами культуры качества выполнения работ на своем месте. Данная концепция объединила следующие подходы к улучшению бизнес-процессов, часто используемые на практике: CPI – Continuous Process Improvement (Э.Деминг) (непрерывное улучшение процесса). BPI – Business Process Improvement (Дж. Харрингтон) (улучшение административных процессов). ISO 9000: 2000 – серия международных стандартов управления качеством, поддерживающая усилия в направлении развития методов и философии TQM.
Таблица 7.4 Сравнительная характеристика технологий изменений
Технологии изменений могут предполагать использование различных методов и методик, освоенных к настоящему моменту и более или менее удачно сочетающихся с указанными технологиями.
|