![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные цели и задачи реинжиниринга
Ранее мы неоднократно подчеркивали следующую мысль. Чтобы выжить в современных условиях, фирма должна адаптироваться и постоянно приспосабливаться к внешним условиям (к изменяющемуся окружению) Для этого недостаточно выдавать руководящие указания сверху Нужно правильно построить бизнес (инжиниринг). Компания должна быть организована таким образом, чтобы отслеживать постоянные изменения во внешнем мире. Наиболее фундаментальная движущая сила каждой компании – потребность улучшения своего финансового положения. Нужно делать деньги. Компания зарабатывает больше денег, если выпускает свою продукцию настолько эффективно, насколько это возможно. Для этого нужно снижать стоимость своих бизнес- процессов. Сокращать избыточные внутрифирменные работы, делать труд работников более производительным путем улучшения их профессиональной подготовки и повышения ответственности. Компания повышает свой доход за счет увеличения объема продаваемых товаров. Именно в этой области и лежит зона существа реинжиниринга. Это отличает его от различных реорганизаций, затрагивающих оргструктуры с целью привести их соответствие с потребностью экономики. Реинжиниринг стремится сделать всегда больше в единицу времени продукта процесса. Нужно помнить: – Объектом реинжиниринга являются процессы, а не компания. М. Хаммер предложил следующее определение: Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы». Это определение содержит четыре ключевых слова: фундаментальный, радикальный, скачкообразный и процесс. Рассмотрим несколько подробней эти ключевые понятия (Е. Зиндер, Корпорация LVS Group): 1. «Фундаментальный»: 2. «Радикальный»: 3. «Скачкообразный»: 4. «Процессы»: Далее они указывают на то, что со времен и под влиянием Адама Смита, описавшего разбиение работ на простые задачи и разделение их между отдельными специалистами, современные компании и их менеджеры фокусируют внимание на частных задачах, например: на согласовании условий контракта, на получении ордера-заказа, на выписывании товара со склада и т.п. При этом часто выпадает из поля зрения главная цель – клиент должен получить товар, который он заказал. Частные задачи важны, но ни одна из них не имеет никакого значения для клиента, если товар не окажется у него в руках.
|