![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сети процессов
Сеть процессов – объединение взаимосвязанных и взаимосогласованных процессов организации в единую систему. Каждый процесс может быть разбит на некоторое количество составляющих его процессов (работ, процедур, операций), выполнение которых приводит на выходе к получению продукции с заданными параметрами. Пример. Рассмотрим бизнес- процесс приема абитуриента на первый курс Университета (факультет Х, специальностьУ) На входе процесса абитуриент, обладающий определенными знаниями. Поставщиками являются средние образовательные учреждения и, возможно, родители. Потребителями – преподаватели и сотрудники факультета и университета. Управляющие воздействия – приказы, положения, правила приема и т.д. Ресурсы – люди (персонал), время, деньги, аудитории, оборудование и пр. Данный бизнес-процесс может быть разбит на ряд составляющих процессов, связанных общей целью – произвести набор на 1-й курс. Одна из возможных декомпозиций основного процесса показана на рис.7.6. Рис. 7.6. Сеть процессов
Составляющие «Главного процесса»: БП-1 – Бизнес-процесс 1. Разработка условий приема – разработка предложений кафедрами и деканатом, утверждение предложений, подбор распорядительных документов, передача документов потребителю: приемной комиссии, кафедрам, деканату и др. Участники – зам декана, зав. кафедрами, преподаватели, служащие, секретари и др. БП-2 – Организация работы приемной комиссии факультета. БП-2.1 – организация приема заявлений (документов). БП-2.2 – подбор и комплектование преподавательского состава для проведения собеседования и/или экзаменов. БП-3 – Организация работ по зачислению. БП-4 – Анализ результатов приема и разработка корректирующих воздействий. За выполнение и результаты каждого бизнес-процесса должен быть назначен ответственный (владелец составляющих бизнес-процессов). Это может быть любой сотрудник, кому руководитель делегирует полномочия. Распределение и закрепление ответственности может быть оформлено в виде матрицы ответственности (рис. 7.7). Рис. 7.7. Матрица ответственности Здесь: Д – декан факультета – владелец «Главного процесса»; Зам. – заместитель декана; З.К.-1, З.К.-2… – заведующие кафедрами; П – преподаватель; С – сотрудник (лаборант, секретарь и др.). Определители работ: О – ответственный (владелец) процесса; У – участник процесса, выполняющий определенные действия; И – получающий информацию о ходе и/или результатах процесса и использующий ее для управления или отчета.
При формировании сети процессов следует соблюдать следующие правила: Правило – 1: «За выявление и выполнение требований потребителя несет ответственность владелец процесса, и только он один. Или лицо его замещающее». Правило – 2: «За результат процесса (выход) и его своевременную доставку потребителю несет ответственность владелец процесса, и только он один. Или лицо его замещающее». Правило – 3: «За эффективность процесса несет ответственность владелец процесса, и только он один. Или лицо его замещающее». Требуется соблюдение следующих условий: Условие-1: «Основных процессов должно быть не более, чем 7 -+ 2. Условие-2: «Вспомогательных процессов не должно быть больше, чем 5 -+2 . Условие-3: «Процесс должен иметь только одного владельца, т.е. в каждой строчке матрицы может быть только один символ-О».
|