Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кривая спроса на продукцию чистого монополиста
Если фирма хочет продать больший объем продукции, она должна снизить цену. Оптимальный размер выпуска, когда предельные издержки = предельному доходу. Условие максимизации прибыли MR< P (в отличии от совершенной конкуренции) MR = MC P> AC> (MR=MC) Объем выпуска и цена монополиста D- кривая спроса, MR- кривая предельного дохода, С – цена конкурентного рынка (если бы фирма не была монополистом, а реализовала продукцию ну конкурентном рынке) Рм – цена, которая зависит от платежеспособности спроса покупателей. Цена на рынке ЧМ определяется т.F (точка пересечения МС и MR) – определяет чистый доход. Т. В – определяет платежеспособный спрос покупателя на продукцию и фирма будет стремиться установить цену на этом уровне. Т. Р – цена монополистической фирмы в ЧМ Т. В – реальный ограничитель цены. В результате такой политики фирма получит монополистическую прибыль. Монополистическая прибыль – сверхприбыль, которую получает фирма-монополист, т.к. она обладает монополистической власти на рынке. Величина монопольной прибыли = Сумма (Рс, Рм, В, А). Эта сумма показывает общую сумму монопол прибыли, от.ю всей проданной продукции Q (т.е. PmPc× Q) Отрезок ВА – показывает монополист прибыль, которую приносит единица продукции. Монополистическая прбыль ниже конкурентной прибыли – следовательно монополист недопроизводит продукцию (Qm< Qc). Если фирма-монополист максимизирует прибыль в краткосрочном периоде, то и в долгосрочном периоде она будет ее максимизировать, т.к. новым фирмам вход в эту отрасль отсуствует.
|