Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Олигополия и эффективность
Идеалом эффективности для общ-ва считается ситуация, когда цены реализации товара фирмами совпадают с уровнем предельных издержек последних, а в долгосрочном периоде пр-во осуществляется с самыми низкими из возможных средними издержками. Такое состояние рынка максимизирует сумму излишков потребителей и производителей. Монополия, которая стремится к максимуму прибыли, ограничивая объемы продаж и повышая цены на рынке, не обеспечивает максимизации общей эффективности. В различных моделях олигополии параметры равновесия(т.ею цен и объемов выпуска) устанавливаются по-разному. Чем более низкая цена на товар устанавливается олигополистами и чем больший объем выпуска товаров наблюдается, тем выше эффективность данной рыночной структуры с общественной точки зрения. Самая низкая эффективность олигополии бывает при кооперативной игре, т.е. сговоре фирм, когда они действуют практически как единая монополия. Самая высокая эффективность достигается при поведении олигополистов, соответствующем модели Бертрана, т.е. при некооперативной игре с одновременным установление цен. Важной составляющей эффективности явл. Наличие положительных внешних эффектов в отрасли, важнейшим из которых явл. Научно- технический прогресс. Если фирмы финансируют научные изыскания, тем самым содействуя развитию всего общ-ва, это явл. Признаком эффективности.
|