Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование.
АЗ – набор законов и норм для сдерживания или предотвращения развития монополий. Старейшим из АЗ является закон Шермана -1890г. Исторически сложились 2 системы АЗ: 1) Америк. – объявляет все монополии противоправными; 2)Западно-европ. – запрещает не саму монополию, а злоупотребление монопольной властью. АЗ запрещает: 1. Фиксацию цен; 2. Ценовой демпинг – специально опускают цену ниже издержек, чтобы удалить конкурентов с рынка; 3. Слияние фирм: горизонтальное (внутри одной отрасли), вертикальное (производитель - продавец); 4. Сис-му взаимопересекающихся директоратов; 5. Разделение рынков сбыта; 5. Соглашения по ограничению выпуска продукции; 6.Лишение конкурентов возможности действовать на рынке; 7. Бойкот – полное или частичное прекращение отношений с целью принятия усл.; 8. Искажение инф. о товарах, их кач-ве; 9. Ложную рекламу. В РБ тоже есть АЗ - «о противодействии монополистической деят-ти и развитии конкуренции». В реальной эк жизни антимоноп. политика определяется не только АЗ, т.е. законодательные нормы сформированы достаточно широко, их толкованием занимается судебная власть. Правит-во должно обеспечить общественно эффективное функционирование естественной монополии гл. обр. 2 способами: 1) С помощью государственной собственности; 2) С помощью гос. регулирования, когда правит-во устанавливает максим. цену: а) Либо для максимально возможного пр-ва продукции(В этом сл. выплачивается дотация фирме); б) Либо для обеспечения справедливой прибыли фирме(в этом сл. дотация выплачивается покупателю).
28 Рынки ресурсов. Спрос на ресурсы: общий подход. Кривая спроса фирмы на ресурс. На рынке ресурсов объектами купли-продажи являются: - труд, - земля, - капитал Субъекты рынка ресурсов: - продавцы (домашние хозяйства, фирмы), - покупатели (фирмы/предприятия) Спрос на ресурсы имеет производный/вторичный характер. Спрос зависит от спроса на товар, в пр-ве кот используется данный ресурс. Концепция предельной доходности ресурса помогает понять, как формируется спрос на ресурс. MRP ( предельная доходность ресурса) – это прирост объема выпуска в денежном выражении в результате использования дополнительной единицы ресурса. MRPL (предельная доходность труда) Если товар продается на рынке совершенной конкуренции, то MRP рассчитывается по формуле: MRP=MP*P, где МР – предельный продукт ресурса, Р – цена произведенного товара MRPL = MPL*Р, где MPL – предельный продукт труда, Р – цена произведенного товара В условиях несовершенной конкуренции MRP=МР* MR, где МР – предельный продукт ресурса, MR – предельная доходность товара; MRPL= MPL* MR
|