Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование.






АЗ – набор законов и норм для сдерживания или предотвращения развития монополий.

Старейшим из АЗ является закон Шермана -1890г. Исторически сложились 2 системы АЗ: 1) Америк. – объявляет все монополии противоправными; 2)Западно-европ. – запрещает не саму монополию, а злоупотребление монопольной властью.

АЗ запрещает: 1. Фиксацию цен; 2. Ценовой демпинг – специально опускают цену ниже издержек, чтобы удалить конкурентов с рынка; 3. Слияние фирм: горизонтальное (внутри одной отрасли), вертикальное (производитель - продавец); 4. Сис-му взаимопересекающихся директоратов; 5. Разделение рынков сбыта; 5. Соглашения по ограничению выпуска продукции; 6.Лишение конкурентов возможности действовать на рынке; 7. Бойкот – полное или частичное прекращение отношений с целью принятия усл.; 8. Искажение инф. о товарах, их кач-ве; 9. Ложную рекламу.

В РБ тоже есть АЗ - «о противодействии монополистической деят-ти и развитии конкуренции». В реальной эк жизни антимоноп. политика определяется не только АЗ, т.е. законодательные нормы сформированы достаточно широко, их толкованием занимается судебная власть. Правит-во должно обеспечить общественно эффективное функционирование естественной монополии гл. обр. 2 способами: 1) С помощью государственной собственности; 2) С помощью гос. регулирования, когда правит-во устанавливает максим. цену: а) Либо для максимально возможного пр-ва продукции(В этом сл. выплачивается дотация фирме); б) Либо для обеспечения справедливой прибыли фирме(в этом сл. дотация выплачивается покупателю).

 

28 Рынки ресурсов. Спрос на ресурсы: общий подход. Кривая спроса фирмы на ресурс.

На рынке ресурсов объектами купли-продажи являются:

- труд, - земля, - капитал

Субъекты рынка ресурсов:

- продавцы (домашние хозяйства, фирмы), - покупатели (фирмы/предприятия)

Спрос на ресурсы имеет производный/вторичный характер. Спрос зависит от спроса на товар, в пр-ве кот используется данный ресурс. Концепция предельной доходности ресурса помогает понять, как формируется спрос на ресурс.

MRP ( предельная доходность ресурса) – это прирост объема выпуска в денежном выражении в результате использования дополнительной единицы ресурса.

MRPL (предельная доходность труда)

Если товар продается на рынке совершенной конкуренции, то MRP рассчитывается по формуле: MRP=MP*P, где МР – предельный продукт ресурса, Р – цена произведенного товара

MRPL = MPL*Р, где MPL – предельный продукт труда, Р – цена произведенного товара

В условиях несовершенной конкуренции MRP=МР* MR, где МР – предельный продукт ресурса, MR – предельная доходность товара; MRPL= MPL* MR

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал