Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа работы. 1. Определение параметров индуктивной катушки RK, LK:






1. Определение параметров индуктивной катушки RK, LK:

а) собрать цепь лабораторной установки (рис. 3.20);

б) исключить из цепи емкостный элемент, для чего замкнуть накоротко клеммы батареи конденсаторов;

в) при двух значениях входного напряжения 80 и 100 В, устанавливаемых с помощью ЛАТра, измерить ток в цепи и угол сдвига фаз между напряжением на зажимах катушки и током. Измеренные значения занести в табл. 3.1;

г) по результатам измерений вычислить активное RK и индуктивное XK сопротивления катушки, а также ее индуктивность L. Данные расчетов занести в табл. 3.1;

Таблица 3.1

Измерено Вычислено
U, B I, A φ К, град RK, Ом XK, Ом L, Гн
80 В          
100 В          
Среднее значение определяемых величин      

 

2. Исследование влияния переменной емкости на свойства цепи с последовательным соединением катушки и конденсатора:

а) рассчитать значение резонансной емкости, используя значение индуктивности катушки из табл. 3.1;

б) убрать провод, закорачивающий клеммы батареи конденсаторов;

в) установить на входе цепи напряжение 20 В и далее поддерживать его неизменным;

г) изменяя емкость батареи конденсаторов, произвести 7 измерений величин, указанных в табл. 3.2, из них 3 опыта проводят при емкости меньше резонансной, 3 опыта при емкости больше резонансной, и особо необходимо отметить режим, наиболее близкий к резонансному; данные измерений занести в табл. 3.2.

Наиболее целесообразно выполнять исследования по п. 2, г следующим образом:

- изменяя емкость батареи конденсаторов вблизи рассчитанной величины СР, подобрать такое значение емкости, при котором в цепи наступит резонанс напряжений, то есть угол сдвига фаз, измеряемый фазометром, будет равен или близкий к нулю; измерить ток и напряжения на катушке и конденсаторе для этого режима;

- далее выполнить три опыта при емкости меньше резонансной, и три опыта – больше резонансной; шаг изменения емкости батареи конденсаторов принять 3-4 мкФ.

Таблица 3.2

№ опыта Измерено Вычислено
U, B C, мкФ I, А UK, В UC, В φ, град z, Ом X, Ом XK, Ом UL, В
  20 B                  

 

3. Исследование влияния переменной емкости на свойства цепи с параллельным соединением катушки и конденсатора:

а) собрать цепь лабораторной установки рис. 3.21 с параллельным соединением катушки и конденсатора;

б) рассчитать значение резонансной емкости, используя значение индуктивности катушки из табл. 3.1;

в) установить на входе цепи напряжение 80 В и далее поддерживать его неизменным;

г) изменяя емкость батареи конденсаторов, произвести 7 измерений величин, указанных в табл. 3.3, из них 3 опыта проводят при емкости меньше резонансной, 3 опыта при емкости больше резонансной, и особо необходимо отметить режим, наиболее близкий к резонансному; данные измерений занести в табл. 3.3.

Порядок проведения опытов сохранять таким же, как и при выполнении эксперимента по п. 2, г.

4. Построение резонансных кривых.

а) для исследуемой схемы (рис. 3.20) по данным табл. 3.2 построить на миллиметровой бумаге на одном графике зависимости I(C), UL(C), UC(C), φ (C).

б) для исследуемой схемы (рис. 3.21) по данным табл. 3.3 построить на миллиметровой бумаге на одном графике зависимости I(C), IL(C), IC(C), φ (C).

 

Таблица 3.3

№ опыта Измерено Вычислено
U, B C, мкФ I, А IК, А IС, А φ, град C, мкФ
  80 B            

 

5. Построение векторных диаграмм.

а) по данным табл. 3.2 построить векторные диаграммы токов и напряжений для трех режимов: XL> XC, XL=XC, XL< XC.

б) по данным табл. 3.3 построить векторные диаграммы токов и напряжений для трех режимов: bL> bC, bL=bC, bL< bC.

6. Сделать выводы по проделанной работе, обращая внимание насколько экспериментальные значения соответствуют теоретическим.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал