Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 17 Мотивы учения на разных возрастных этапах
Мотив – побуждение человека к действию, направленное на удовлетворение потребностей. Несколько мотивов образуют мотивацию. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремление и эмоции, установки и идеалы.
Мотивы бывают: o Ведущие и подчиненные (ведущие – главные, подчинённые – второстепенные); o Осознанные и неосознанные (осознанные – когда человек может сказать почему он кат поступил, неосознанные –это смутные влечения – человек не может сказать причину поступка); o Внешние и внутренние (внешние исходят от родителей, учителей, внутренние – от самого человека (он получает удовольствие от самой деятельности)). Американский психолог Маслоу предложил иерархию человеческих потребностей: 1) Физиологические потребности; 2) Потребности в безопасности, защите, стабильности; 3) Потребности в общении, любви; 4) Потребности в признании и самоутверждении; 5) Потребности в познании и самовыражении. Учебная мотивация – это потребность в учении. Учебные мотивы
|