Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 17 Мотивы учения на разных возрастных этапах






Мотив – побуждение человека к действию, направленное на удовлетворение потребностей. Несколько мотивов образуют мотивацию. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремление и эмоции, установки и идеалы.

 

Мотивы бывают:

o Ведущие и подчиненные (ведущие – главные, подчинённые – второстепенные);

o Осознанные и неосознанные (осознанные – когда человек может сказать почему он кат поступил, неосознанные –это смутные влечения – человек не может сказать причину поступка);

o Внешние и внутренние (внешние исходят от родителей, учителей, внутренние – от самого человека (он получает удовольствие от самой деятельности)).

Американский психолог Маслоу предложил иерархию человеческих потребностей:

1) Физиологические потребности;

2) Потребности в безопасности, защите, стабильности;

3) Потребности в общении, любви;

4) Потребности в признании и самоутверждении;

5) Потребности в познании и самовыражении.

Учебная мотивация – это потребность в учении.

Учебные мотивы

       
   
 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал