![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление записями
«Записи должны вестись и поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми. Надо разработать документированную процедуру для определения средств управления, требуемых при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков сохранения и изъятия записей» (ГОСТ Р ИСО 9001-2008). Управление записями направлено на организацию информационных процессов, обеспечивающих своевременное и регулярное предоставление руководству организации и заинтересованным сторонам полной и достоверной информации, необходимой и достаточной для принятия обоснованных решений по вопросам улучшения процессов. Управление записями предусматривает упорядоченность, однозначность и удобство восприятия информации, точность, достоверность и своевременность предоставления, исключение разобщенности и дублирования. В соответствии с требованиями стандарта записи в СМК подразделяются на следующие виды: · записи анализа качества со стороны высшего руководства К ним можно отнести, например, решения заседаний руководства организации, освещающие периодический анализ системы менеджмента качества; · записи качества персонала, например, сведения об образовании, подготовке, навыкам и опыту персонала, об обучении основам менеджмента качества; · записи анализа требований потребителей, например, аналитические записки руководителя отдела маркетинга по обобщению результатов опросов потребителей; · записи оценки качества организаций-поставщиков сырья и материалов; · записи результатов измерений по управлению бизнес-процессами: например, проектированием и разработкой; · записи мониторинга и измерения качества продукции, например, сертификаты на продукцию. Организация должна разработать обязательную документированную процедуру управления записями, которая может быть отображена в Руководстве по качеству или в виде отдельного документа второго уровня. В процедуре следует описать, кто является ответственным за управление каждым из видов записей, сроки хранения и способы уничтожения. Если в организации записи хранятся в электронном виде, то также должны быть определены способы их хранения. Лекция 10 Содержание ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (раздел V Ответственность руководства) Ответственность руководства: обязательства руководства, ориентация на потребителя. Политика в области качества, планирование, ответственность, полномочия и обмен информацией, анализ со стороны руководства.
|