![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетентность, осведомленность и подготовка (п.6.2.2)
«Организация должна: а) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции; б) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей; в) оценивать результативность предпринятых мер; г) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества; д) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте (4.2.4)» (ГОСТ Р ИСО 901-2008). Необходимо регулярно анализировать, насколько компетентность, опыт, квалификация, возможности и способности персонала организации, включая ее руководство) отвечают текущим и прогнозируемым потребностям бизнеса. Необходимо периодически анализировать компетентность персонала, сопоставляя ее сегодняшний уровень с требуемым. Промежутки времени между проведением подобного анализа должны быть заполнены подготовкой и обучением работников или привлечением более компетентных специалистов посредством найма на работу или заключения контрактов. Если руководство организации решило готовить собственных специалистов, то люди должны пройти необходимую подготовку и приобрести опыт до того, как проходить оценку на компетентность. Распределение обязанностей (п. 6.2.1), анализ со стороны руководства (п. 5.6), действия по исправлению (п. 8.5.2) и предупреждению (п. 8.5.3) недостатков, внутренний аудит качества (п. 8.2.2) - все эти действия, вероятно, помогут выявить те области, в которых ощущается недостаточная подготовленность персонала. Распределение работ между людьми (п. 6.2.1) является одним из действий, где требуется учитывать потребность в их подготовке. Учет требований в отношении квалификации и способностей исполнителей, приведенных в п. 7.5. Производственные и сервисные операции, может также выявить потребность в дополнительной подготовке работников. Даже в малом бизнесе может оказаться необходимой забота о подготовке людей, впервые приступающих к работе. Это касается как постоянных работников, так и временных или работающих неполный день. Эта подготовка может охватывать: - природу бизнеса, которым занимается организация; - изучение законодательных актов по охране здоровья и безопасности; - политику организации в области качества; - роль нового работника; - методики и инструкции, относящиеся к его обязанностям. обучения сменяется периодом практической тренировки, за которыми следует новый период подготовки и тренировки. Желательно обучать сотрудников внутреннему аудиту. Это поможет раскрыть все возможности, которые предоставляет аудит как инструмент управления. Подготовка и обучение персонала могут проводиться на рабочем месте, на дому или в сторонних организациях. В зависимости от задач обучения может оказаться полезным посещение семинаров. Для того чтобы определенные задачи, например внутренний аудит качества, могли решаться правильно и безопасно, может потребоваться определенный уровень компетентности исполнителей. Может оказаться, что для допуска к некоторым работам, например на вилочном автопогрузчике, требуется сертификация персонала. Необходимо вести записи, отражающие уровни компетентности персонала. Необходимо также вести записи, содержащие сведения о подготовке персонала и всех достигнутых при этом результатах. Записи, которые подтверждают успешное выполнение программ подготовки персонала, могут быть по вашему выбору простыми или более сложными. В своей простейшей форме записи могут содержать расписки персонала, подтверждающие, что он умеет пользоваться определенным оборудованием, выполнять определенный производственный процесс и следовать определенным методикам. Записи должны содержать ясно выраженные заявления людей, которыми они объявляют о своей компетентности, достаточной для выполнения той задачи, к которой их готовили. Необходимо помнить о том, что некоторые работы требуют сертификации исполнителей, например, водитель автопогрузчика должен иметь соответствующие права. Подготовкой и обучением должны заниматься люди, обладающие достаточными для этой цели квалификацией навыками и опытом. Необходимо указывать в записях уровень квалификации персонала, проводящего обучение и подготовку. Для того чтобы проведенные обучение и подготовка были признаны достаточными, некоторые учебные курсы должны пройти аккредитацию в соответствующем компетентном органе.
|