Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выходные данные анализа
«Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к: а) повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов; б) улучшению продукции согласно требованиям потребителей; в) потребности в ресурсах» (ГОСТ Р ИСО 9001-2008). Высшее руководство должно регулярно анализировать систему менеджмента качества. Для этого, как правило, достаточно проводить анализ один раз в год. Если планируются или внедряются изменения в систему, то такой анализ надо проводить чаще. Для того чтобы гарантировать полноту анализа всей системы менеджмента качества, необходимо учесть, что анализ должен охватывать следующие аспекты: - соответствие политики и целей в области качества современным - функционирование системы менеджмента качества и достижение - любые проблемы в области качества и действия по их разрешению; - любые претензии потребителей; - отчеты об аудите качества (как внутреннего, так и внешнего); - необходимые области изменений или усовершенствований; - информацию обо всех мероприятиях, выполненных по результатам Примечание. Если у компании один владелец, он может проводить аудит и анализ одновременно: - потребности в обучении персонала; - проблемы, возникшие у поставщика; - оборудование, условия труда, техническое обслуживание. Выявляя проблемы, относящиеся к перечисленным выше областям, и основываясь на результатах анализа, можно в дальнейшем разрабатывать и пересматривать стратегические и бизнес-планы организации и планы дальнейших действий в области качества. Например, если внедрены усовершенствования и разрешены проблемы, то можно пересмотреть способы и глубину инспекционных проверок. Следует ответить на вопрос, сохраняют ли они свое значение или благодаря их модификации и внедрению других методов контроля можно сэкономить средства, поскольку устранены причины возникавших ранее проблем. «Анализ со стороны руководства» и «аудит» - разные понятия. Это следует из того, что результаты аудита являются одним из объектов рассмотрения при анализе. Методы анализа со стороны руководства должны соответствовать особенностям вашего бизнеса и могут включать: - официальные совещания с повесткой дня, расписанием и документально оформленными планами мероприятий; - совещания в форме видеоконференций или с использованием внутренней компьютерной сети; - частные анализы, проводимые на различных уровнях внутри организации с последующими докладами высшему руководству, которое изучает соответствующие отчеты. В малом бизнесе этот анализ может быть частью ежегодного общего собрания, проведения которого требует закон. Отчеты о результатах анализа, сводящие воедино все рассмотренные вопросы и запланированные мероприятия с датами выполнения, должны сохраняться. Эти отчеты могут составляться в форме, наиболее подходящей для данной организации, например, в виде записей в дневнике, официально оформленных повестки дня и протокола. Отчеты составляют, распространяют и хранят на бумаге или на электронных носителях. По результатам анализа могут вырабатываться и внедряться некоторые решения. Это не означает, что каждое такое решение должно относиться к одной из трех категорий, упомянутых в стандарте. Важно лишь определить, насколько то или иное решение обоснованно, имеются ли необходимые ресурсы для его проведения в жизнь и как оно должно быть реализовано.
Лекция 11 Содержание ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (раздел VI Менеджмент ресурсов) Менеджмент ресурсов: обеспечение ресурсами, человеческие ресурсы, инфраструктура, производственная среда.
|