Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Разработка информационно - методического обеспечения по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания»Стр 1 из 6Следующая ⇒
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Разработка информационно - методического обеспечения по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания»
Выполнил: студент группы ЗФ - 409/083 - 3 - 1 заочной формы обучения Клименков С.А.
Научный руководитель: доцент кафедры ПППО и ПМ, кандидат педагогических наук Алексеева Л.П.
Челябинск Содержание
Введение Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла в СПО Понятие, значение и классификационная характеристика информационных технологий в условиях профессионального образования Особенности информационно - методического обеспечения дисциплин профессионального цикла СПО Вывод по первой главе Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по исследованию условий применения информационно - методического обеспечения в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ» И УРОВНЯ ПРОФЕССИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ТЕХНОЛОГОВ ПРОДУКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 2.2. Информационно-методическое обеспечение учебного занятия с применением информационно - методического обеспечения в процессе преподавания дисциплины: «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» 2.3.Результаты исследования или об этом сказать в Выводе по второй главе
Вывод по второй главе Заключение Список литературы
Введение
Актуальность исследования процесса информатизации профессионального образования обусловлена быстрым накоплением и обновлением научных знаний при фиксированном времени обучения, возросшими объективными потребностями народного хозяйства в подготовке квалифицированных рабочих для автоматизированного производства, а также изменениями в организации и содержании труда рабочих, связанными с компьютеризацией рабочих мест. Стремительный процесс развития компьютерной техники, широкое внедрение ЭВМ во все сферы человеческой деятельности не могут оставить без изменения «технологию» обучения и не повлиять на арсенал технических средств обучения, используемых преподавателями. Появившиеся в конце XX века и стремительно развивающиеся новые информационные технологии характеризуются всепроникающим характером, что объясняется единством закономерностей протекания информационных процессов во многих сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании. Логическим следствием и частью процесса информатизации общества является информатизация образования. В научно - педагогической литературе под информатизацией образования понимается процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого - педагогических целей обучения, воспитания и развития субъектов профессионально - педагогической деятельности. Существенную роль для определения содержания информационных технологий обучения представляют работы отечественных исследователей: А. П. Ершова, Г. Р. Громова, В. И. Гриценко, А. М. Довгялло, Б. Н. Панышина, А. А. Кузнецова, В. Ф. Шолоховича, а также зарубежных исследователей Р. Вильямса, П. Дюге, М. Кларка, К. Маклина, С. Пэйперта. Вопросы психолого - педагогического обоснования компьютерных и информационных технологий обучения рассматривались в исследованиях Б. С. Гершунского, Б. Ф. Ломова, Е. И. Машбица, И. В. Роберт, В. В. Рубцова, Э. Г. Скибитского, Н. Ф. Талызиной. Анализ состояния использования новых информационных технологий в системе профессионального образования (В. В. Шапкин, М. Б. Лебедева, A. M. Довгялло) позволяет констатировать, что внедрение информационных технологий в практику среднего профессионального образования происходит медленно, продолжают доминировать традиционные методы и средства обучения. На это есть ряд объективных и субъективных причин: недостаточный уровень обеспеченности средствами вычислительной техники и квалифицированными, информационно грамотными преподавателями и мастерами производственного обучения. Кроме того, на мой взгляд, практическое применение средств информатизации, в первую очередь персональных компьютеров, во многом сдерживается недостаточностью исследований по определению дидактических условий, являющихся предпосылкой оптимального внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс. Вследствие вышеназванных причин необходимо констатировать противоречие между объективной необходимостью и реальным уровнем внедрения информационных технологий в образовательный процесс начального профессионального образования с целью повышения его эффективности. Из данного противоречия вытекает проблема исследования: какие дидактические условия обеспечивают оптимальное внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс учреждений среднего профессионального образования. Цель исследования: изучить и разработать информационно - методическое обеспечение в процессе преподавания дисциплины: «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» в системе среднего профессионального образования. Объект исследования: процесс преподавания дисциплины: «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» с использованием информационных технологий. Предмет исследования: условия внедрения информационно - методического обеспечения по дисциплине: «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» позволит заложить у учащихся базовую систему знаний, умений и навыков, которая будет иметь широкое и повседневное использование в практической деятельности. Идея исследования нашла отражение в гипотезе, согласно которой высказано предположение, уровень профессиональной подготовки будущих технологов повысится, если будут выявлены и экспериментально проверены следующие дидактические условия: - наличие в образовательных учреждениях современных средств вычислительной техники, позволяющих реализовать новые информационные технологии обучения; - достаточный уровень компетентности педагогов специальных дисциплин для осуществления образовательного процесса с использованием информационных технологий; –в полном объеме разработано и используется при изучении специальных дисциплин информационно-методическое обеспечение
Достижение цели и проверка гипотезы реализуются в решении следующих задачах: 1. Выявить особенности применения информационных технологий в процессе преподавания предмета профессионального цикла. 2. Проанализировать структуру и содержание технологии визуализации учебной информации в процессе преподавания дисциплины: «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания». 3. Разработать проект учебных занятий с применением информационной технологии визуализации учебной информации в процессе преподавания «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания». 4. Представить учебно - методическое обеспечение учебных занятий с применением информационной технологии в процессе преподавания «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания». 5. Проанализировать результаты работы. Теоретико - методическая основа исследования: В. А. Беликов раскрывает дидактические основы организации учебно - познавательной деятельности студентов; Вопросы профессиональной педагогики освещены в работе М. И. Скаткина; И. Г. Захарова в учебном пособии освещает вопросы применения информационных технологий в образовании. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие м етоды исследования: анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, регулирующих профессиональное обучения в учебном заведении среднего профессионального образования; изучение методических разработок педагогов профессионального обучения, учебно - программной документации по дисциплинам профессионального цикла. База исследования: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский государственный промышленно - гуманитарный техникум имени А. В. Яковлева».
|