Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дальнейшее формирование и совершенствование педагогической культуры офицера продолжается в течение всего времени службы в трех направлениях.
1. Психолого-педагогическая подготовка: командирская подготовка (изучение вопросов военной педагогики и психологии); общественно-государственная подготовка офицерского состава; научно-теоретические семинары и конференции по проблемам военного образования и воспитания, лектории и военно-педагогические чтения; изучение и внедрение у себя в подразделении передового военно-педагогического опыта учебно-воспита-тельной работы и другие формы. 2. Самостоятельная военно-педагогическая деятельность офицера с подчиненными военнослужащими с целью решения поставленных педагогических задач. Она контролируется вышестоящими начальниками, но планируется, осмысливается, осуществляется и анализируется самим офицером. Именно в этом направлении огромное влияние на военно-педагогическое становление офицера, на совершенствование его общей и профессиональной культуры оказывает морально-психологический климат, который сложился в части. 3. Постоянная работа над собой, самообразование и самовоспитание: подготовка и анализ каждого своего учебного занятия; изучение военной, педагогической и психологической литературы; ознакомление с последними исследованиями в этих областях; изучение передового и новаторского педагогического опыта в военном учебно-воспитательном процессе. Педагогическая культура характеризуется им как важный стимул развития коллективной мысли и коллективного творчества. Педагогическую культуру офицера можно оценить по таким критериям, как деятельности, личностный и аксиологический (ценностный). 1. Показатели деятельностного критерия: навыки и умения офицера ставить и решать педагогические задачи, активность в их решении, уровень развития педагогической техники, результативность военно-педагогической деятельности. 2. Показатели личностного критерия: уровень развития интеллектуаль-ных и нравственных качеств офицера, степень развития его психолого-педагогических качеств, педагогических способностей, авторитет. 3. Показатели аксиологического критерия: принятие и овладение педагогическими ценностями–знаниями, идеями, концепциями, имеющими в настоящий момент большую значимость для общества и отдельной педагогической системы. Педагогическая культура как специфически профессиональное явление означает определенную степень овладения офицером педагогическим опытом, степень совершенства его учебно-воспитательной деятельности, достигнутый уровень развития личности офицера как педагога. Фундаментом педагогической культуры является: - идейность-на этой основе формируются такие важные качества командира, как профессиональное мастерство. Безупречное владение передовыми методами руководства, научной организации труда. - глубокие знания военного дела, составляющих основу его профессиональной компетентности. Компетентность-это понятие многогран-ное и означает умение офицера вести воинское воспитание личного состава, качественно и эффективно проводить боевую и государственно-правовую подготовку, организовать жизнедеятельность подчиненных в соответствии с требованиями общевоинских уставов, поддерживать на высоком уровне дисциплину и внутренний порядок. Педагогическая культура командира имеет сложную структуру:
|