Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностные качества офицера.






- военно-профессиональная направленность-это система его целей, установок, стремлений, эмоциональных реакций и состояний, взглядов и убеждений, выражающих отношение к учебно-воспитательной деятельности и определяющим образом влияющих на ее содержание и результаты.

По своей сущности это профессиональная направленность. Она определяется мировоззрением, системой потребностей, преобладающих мотивов командира:

- высокая психолого-педагогическая эрудиция -это основательная мировоззренческая и методологическая подготовленность, глубокое знание науки, понимание ее тенденций, перспектив развития, практических возможностей, а также широкие познания в области психологии и педагогики.

«Человек должен знать все о чем-то и что-то обо всем».

Основными свойствами интеллигентного командира являются:

· бескорыстие;

· скромность;

· благородство;

· душевная порядочность;

· трудолюбие;

· честность;

· чувство ответственности.

У преподавателей высокой педагогической культуры интеллигентность органически сочетается с высокой нравственностью. Нравственность командира проявляется в активной нравственной деятельности, высокой нравственной самодисциплине. Любое действие офицера, его поступки, особенно в работе с людьми, имеют не только правовое, но и моральное содержание, этический аспект.

Основными нравственными качествами командира являются:

· воинский и педагогический долг;

· нравственная устойчивость;

· нетерпимое отношение к недостаткам;

· активное участие в общественной деятельности;

· педагогическая самоотверженность;

· педагогический гуманизм.

Все нравственные нормы командира (учителя) проявляются и действуют в педагогическом такте.

Педагогический такт – это сложное профессиональное качество, которая характеризуется педагогически целесообразной мерой его отношения к воинам и воздействий на них в конкретных ситуациях.

Основными признаками педагогического такта являются:

- требовательность без грубости и мелочной придирчивости;

- воздействие в форме приказаний, внушений, предупреждений и предложений без подавления и унижения личности подчиненного;

- умение выражать распоряжения, указания и даже просьбы без упрашивания, но и без высокомерия;

- умение слушать собеседников, не выражая безразличия и своего превосходства;

- уравновешенность, самообладание и деловой тон общения без раздражительности, сухости, холодности и безразличия;

2. Практическая деятельность:

- педагогическое мастерство;

- постоянная опора на научные данные и передовой опыт в обучении и воспитании;

- чувство нового т творческий поиск в учебно-воспитательной и организаторской работе;

- педагогически действенное общение и поведение;

- активная устремленность к самосовершенствованию.

Одним из важнейших факторов и условий, определяющих эффективность и качество воспитательной работы, является высокий уровень педагогического мастерства командира. Проблема профессионального мастерства педагога относится к тем вопросам педагогической теории и практики, которые всегда входят в число вечно актуальных.

Во-первых, это проблема социально-педагогическая, так как связана с решением задач по выполнению специфического социального заказа. В нашем случае она определяется задачами воспитания гражданина России и вооруженного защитника её интересов, обеспечивающего безопасность личности, общества и государства, патриота своего Отечества.

Во-вторых, это проблема профессионально-этическая, связанная с выполнением воинского долга, с проявлением чести, совести, моральной ответственности офицера за результаты воспитания подчиненных, своего педагогического труда, за свою деятельность.

В-третьих, это проблема высокого уровня профессионализма в самом сложном виде человеческого труда, связанная с проявлением единства деятельности и личности офицера-воспитателя. Диалектика данного положения такова, что мастерство воспитателя формируется в активной, целенаправленной деятельности, а носителем мастерства, занимающимся воспитательной работой, является личность офицера с необходимым «набором» качественных характеристик.

В-четвертых, это педагогическое мастерство - это проблема единства теоретического осмысления и усвоения его сущности, структуры, воспитательной деятельности с использованием конкретной педагогической технологии, высокоразвитых педагогических навыков и умений, элективных воспитательных методов, средств, приемов педагогического взаимодействия, влияния и воздействия.

В-пятых, это профессионально-педагогическое мастерство офицера-воспитателя - это важнейший социально-педагогический и личностно-индивидуальный фактор и необходимое педагогическое условие эффективной деятельности тех, кто учит, и тех, кто учится, служит, кого воспитывают.

В-шестых, это проблема педагогического мастерства воспитателя - это проблема его общей, профессиональной и педагогической культуры, её реальный компонент и важнейший показатель уровня профессионально-культурного развития личности педагога.

Из сказанного следует, что проблема педагогического мастерства офицера-воспитателя интегральная, а следовательно, и сложная, содержащая различные аспекты её познания и реализации на практике.

Из всего многообразия воспитательных навыков и умений, характеризующих высокий уровень педагогического мастерства офицера, можно выделить следующие:

- умение изучать каждого военнослужащего и коллектив в целом, замечать те изменения, которые происходят в конкретном объекте воспитательного воздействия;

- умение быстро, объективно анализировать и оценивать воспитательные ситуации;

- умение грамотно, логично, доходчиво разъяснять требования, предъявляемые сегодня к личности и деятельности военнослужащего, убеждать в необходимости добросовестного выполнения воинского долга, целенаправленно внушать те идеи, которые помогают ему успешнее преодолевать трудности военной службы;

«Воспитатель сам должен быть воспитан» – эти слова и сегодня звучат актуально.

Среди всего многообразия качественных характеристик офицера как воспитателя следует обратить внимание на базовые общечеловеческие качества, такие как: высокий патриотизм, любовь к своему Отечеству, к труду, к человеку вообще. Сюда же следует отнести ответственное отношение к выполнению своего долга по обеспечению безопасности личности, общества и государства, сохранению и приумножению положительных традиций и целенаправленному их использованию в воспитательной деятельности, гуманное отношение к окружающим и т. д.

Мастерство офицера-воспитателя как военного человека определяется и уровнем развития его военно-профессиональных качеств. Речь идет не только о мастерском владении военным делом, современной техникой, оружием, но и о наличии у офицера-воспитателя таких качеств, как дисциплинированность, целеустремленность, решительность, инициатив-ность, мужество, настойчивость, терпение, самообладание и т.д.

Необходимой предпосылкой успеха в воспитательной работе, в проявлении педагогического мастерства являются духовно-нравственные и профессионально-этические качества офицера. О необходимости иметь «чистую душу», «чистые руки» в воспитании человека было сказано давно. Под этими образными выражениями понимались и сегодня понимаются такие качественные характеристики, как честность, порядочность, правдивость, скромность, трудолюбие, тактичность, достойное поведение на службе и в быту, добросовестное выполнение своего гражданского и воинского долга, проявление совестливости и высокой моральной ответственности за организацию и проведение воспитательной работы, за её эффективность и результаты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал