Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ее главное назначение - способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса, росту его эффективности.
Как научная категория педагогическая культура начала разрабатываться сравнительно недавно. Известный русский педагог В.А. Сухомлинский связывал педагогическую культуру с умением ориентироваться в сложных вопросах педагогической науки и практики. Важнейшим ее компонентом он считал умение учителя обращаться к уму и сердцу ученика, использовать весь арсенал методов изучения обучаемых, умение наблюдать их в процессе умственного и физического труда, видеть как результаты этих наблюдений претворяются в методы и приемы индивидуального влияния. Педагогическая культура характеризуется им как важный стимул развития коллективной мысли и коллективного творчества. Формирование и совершенствование педагогической культуры–процесс сложный и длительный, требующий не кратковременного, а непрерывного, в течение всей жизни напряжения интеллектуальных, нравственных и волевых сил человека, постоянного самообразования и самовоспитания. Тем не менее высокая педагогическая культура может и должна стать достоянием каждого целеустрем-ленного офицера. Необходимость овладения высокой педагогической культурой современным офицером – социальный наказ нашего времени. Педагогическую культуру офицера можно оценить по таким критериям, как деятельностный, личностный и аксиологический (ценностный). 1. Показатели деятельностного критерия: навыки и умения офицера ставить и решать педагогические задачи, активность в их решении, уровень развития педагогической техники, результативность военно-педагогической деятельности. 2. Показатели личностного критерия: уровень развития интеллектуальных и нравственных качеств офицера, степень развития его психолого-педагогических качеств, педагогических способностей, авторитет. 3. Показатели аксиологического критерия: принятие и овладение педагоги-ческими ценностями–знаниями, идеями, концепциями, имеющими в настоящий момент большую значимость для общества и отдельной педагогической системы. Таким образом, педагогическая культура–это сложное образование, прояв-ляющееся в степени овладения офицером военно-педагогическим опытом, степени его совершенства в военно-педагогической деятельности, уровне развития его личности как военного педагога. В современных условиях роль педагогической культуры как важнейшего показателя профессиональной деятельности офицера значительно возросла из-за повышения требований к личности офицера как военного педагога. Педагогическая культура как специфически профессиональное явление означает определенную степень овладения офицером педагогическим опытом, степень совершенства его учебно-воспитательной деятельности, достигнутый уровень развития личности офицера как педагога. Фундаментом педагогической культуры является: - идейность-на этой основе формируются такие важные качества командира, как профессиональное мастерство. Безупречное владение передовыми методами руководства, научной организации труда. - глубокие знания военного дела, составляющих основу его профессиональ-ной компетентности. Компетентность - это понятие многогранное и означает умение офицера вести воинское воспитание личного состава, качественно и эффективно проводить боевую и государственно-правовую подготовку, организовать жизнедеятельность подчиненных в соответствии с требованиями общевоинских уставов, поддерживать на высоком уровне дисциплину и внутренний порядок. - общая культура - содержание и характер мировоззрения человека, уровень образований, отношение к труду, общая воспитанность, круг интересов и запросов, нормы повседневного поведения и т.п. Педагогическая культура командира имеет сложную структуру:
|