![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогические способности.
Они указывают на особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности. Выделяются шесть ведущих способностей личности к педагогической деятельности: · коммуникативность, включающая расположенность к людям, доброжелательность, общительность; Общительность включает в себя не только желание и потребность в общении, но и способность испытывать удовлетворение от процесса коммуникации. Доброжелательность ощущение удовлетворения от работы с людьми сохраняет работоспособность, создает подпитку творческому самочувствию · перцептивные способности - профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция; Способность наблюдать - сложное качество. Оно проявляется не только в умении видеть, слышать, но и в наличии интереса к тому, на что направлено внимание, а также в интенсивной работе ума по переработке информации. Наблюдательность и опыт дают основу развития такой способности, как интуиция, которая позволяет предугадывать ход педагогического процесса, возможные осложнения, как бы овладевать педагогическим чутьем. · динамизм личности - способность к волевому воздействию и логическому убеждению; Динамизм - это способность к убеждению и внушению, это внутренняя энергия гибкость и инициатива в разнообразии воздействий. · эмоциональная устойчивость - способность владеть собой; Это сфера влияния, поле притяжения хорошего педагога, как правило, распространяется прежде всего на себя. Самообладание, способность к саморегулированию создают эмоциональную устойчивость личности, возможность владеть собой в любой ситуации. · оптимистическое прогнозирование; Эта ведущая профессионально-педагогическая способность, которая подчеркивает профессионально-педагогическую способность, которая подчеркивает связь комплекса способностей с направленностью личности командира (учителя), опирающегося на положительное в становлении личности каждого человека. · креативность – это способность к творчеству. Педагогическая техника. Педагогическая техника включает две группы умений: 1. Умение управлять собой и умение взаимодействовать в процессе решения педагогических задач: - владение своим организмом (пантомимика, мимика); - управление эмоциями и настроением; - социально-перцетивные способности (внимание, воображение); техника речи (дыхание, голос, дикция, ритмика)
|