Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление и контроль качества продукции






Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. Главная цель системы управления качеством продукции на предприятии – обеспечить требуемый уровень качества и поддерживать его (а часто и повышать) в течение всего периода изготовления продукции.

Управление качеством включает действия, которые осуществляются при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества, осуществляемых путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Управление качеством достигается с помощью специальных систем, которые позволяют комплексно организовать работу всех подразделений, ориентированных на эффективную работу предприятия в динамически изменяющейся рыночной среде.

Система качества представляет собой средства, позволяющие реализовать тот или иной вид политики качества.

Государственная система управления качеством продукции включает в себя:

1.Законы и нормативные акты, регламентирующие права и обязанности производителей и потребителей при разработке, создании, реализации и эксплуатации (потреблении) продукции.

2.Государственную систему стандартизации.

3.Государственную систему надзора за соблюдением стандартов и состоянием измерительной техники.

4.Государственную статотчетность предприятий по качеству продукции.

5.Заводские (внутрифирменные) системы управления кач6еством продукции.

Система качества строится в соответствии с международным стандартом серии «ИСО-9000». В РБ также осуществляется построение систем качества в соответствии с этим стандартом.

Принципы системы качества:

1) Ориентация на потребителя - означает, что понимание качества на предприятии совпадает с пониманием качества потребителя.

2) Продуктовый подход - предполагает, что система качества разрабатывается применительно к каждому виду продукции.

3) Охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип «петли качества).

4) Обеспечение качества - означает создание условий для выпуска продукции определенного уровня качества. Эти условия создаются с помощью мероприятий, реализующих мелкие инновации.

5) Предупреждение проблем - для чего система качества должна:

- обеспечить предотвращение дефектов и несоответствия качества требованиям заказчика;

- обнаружение дефекта, если он случился;

- в случае обнаружения дефекта система должна обеспечить недопущение дефектной продукции потребителю;

- постоянное и систематическое повышение качества продукции, элементов производства и самой системы качества;

Реализация данного принципа требует обязательного наличия соответствующих инноваций для того, чтобы обеспечить своевременное совершенствование системы качества.

На предприятии контрольные операции выполняются различными службами, цехами и отделами:

1) служба нормоконтроля – осуществляет контроль за правильным использованием стандартов, технических условий и другой нормативно – технической документацией:

2) ОТК – осуществляет контроль качества в процессе изготовления продукции;

3) руководители предприятия и структурных подразделений – осуществляют контроль качества технической документации, а также контроль качества в процессе изготовления продукции.

Т.о. контрольные операции являются частью производственного процесса, они разрабатываются одновременно с технологическими процессами, соответствующими службами при участии ОТК либо по согласованию с ним.

Функции контроля качества:

- участие в разработке и внедрении прогрессивных методов и средств контроля;

- разработка мероприятий по повышению технического уровня и качества продукции;

- подготовка продукции к сертификации;

- планирование качества;

- учет и анализ брака;

- учет и анализ рекламаций и претензий;

- организация самоконтроля;

- профилактика брака;

- экспертиза конструкторско – технологической документации на контролепригодность;

- государственный надзор за качеством;

- правовое обеспечение качества;

- информационное обеспечение качества.

В зависимости от стадий производственного процесса выделяют следующие виды контроля:

1) входной – применяется в отношении закупаемого сырья, полуфабрикатов, зап. частей и т.д.;

2) операционный – служит для своевременного выявления брака на всех операциях производства продукции;

3) контроль готовой продукции – документально оформляет факт приемки готовой продукции;

4) текущий – инспекционный

5) самоконтроль – осуществляемый самим работником в процессе производства продукции.

По объему проверок выделяют следующие виды контроля:

1) сплошной – 100% охвата;

2) выборочный – проверка некоторых партий изделий.

В процессе контроля качества продукция делится на:

1) годную – удовлетворяет требованиям нормативно – технической документации;

2) дефектную – имеет явный или скрытый дефект

Дефекты делятся на:

1) устранимые – ликвидация технически возможна и экономически целесообразна;

2) неустранимые.

Если все дефекты устранимы, то брак является исправимым, в противном случае - он неисправим.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал