Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные факторы, определяющие конкурентоспособность продукции приведены на рисунке 22.1.1.
Рисунок 22.1.1 Основные факторы конкурентоспособности продукции
Также факторы конкурентоспособности продукции можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам конкурентоспособности продукции относятся: - уровни конкурентоспособности страны, отрасли, региона, предприятия; - сила конкуренции на рынке товаров; - сила конкуренции на входе в производственные системы среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, информации; - сила конкуренции среди товарозаменителей; - появление новых потребностей; - уровень организации производства, труда и управления у посредников и производителей товаров; - активность контактных аудиторий (общественных организаций, обществ потребителей, средств массовой информации). К внутренним факторам конкурентоспособности продукции относятся: - патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара; - рациональность организационной и производственной структур предприятия; - конкурентоспособность персонала предприятия; м прогрессивность технологических процессов, оборудования и информационных технологий; - уровень активизации инновационно-инвестиционной деятельности на предприятии; - уровень системы управления (менеджмента); - обоснованность миссии предприятия с точки зрения ориентации его на достижение конкурентоспособности товаров. Таким образом, основными факторами конкурентоспособности продукции являются: - цена потребления товара, которая определяется суммой цены продаж и издержек у потребителя этого товара за весь нормативный срок его эксплуатации; - уровень качества товара (в сравнении с товаром конкурирующих предприятий); - соотношение цены потребления товара (полных расходов потребителя по приобретению и потреблению товара в течение всего срока его эксплуатации) и качества товара; - неценовые факторы и прежде всего качество сервисного обслуживания товара; - сводные параметрические индексы конкурентоспособности товаров по их техническим, экономическим, сбытовым и сервисным параметрам, которые в наибольшей степени интересуют покупателя. Среди факторов конкурентоспособности продукции наиболее важным является соотношение качества товара и цены его потребления. Для определения степени «тесноты» этого соотношения применяется показатель эластичности цены товара при изменении его качества, который определяется как частное от деления процентного изменения цены товара к процентному изменению качества товара.
|