Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели оценки конкурентоспособности продукции
Показатели оценки конкурентоспособности подразделяются на качественные, экономические и организационно – коммерческие в соответствии с рисунком 22.2.1. I Качественные показатели оценки конкурентоспособности товара: 1.1. Классификационные – характеризуют относительность того или иного товара к выбранной системе классификаций, подразделяются на: 1.1.1. показатели, служащие для установления параметрического или типоразмерного ряда продукции (объем морозильной камеры холодильника); 1.1.2. показатели использования продукции – определяют условия применения этой продукции (эл. оборудование в северном или южном исполнении); 1.1.3. показатели, которые определяют группу потребителей (фотоаппараты любительские или профессиональные); 1.2. Оценочные показатели: 1.2.1. регламентирующие – устанавливаются органами государственного надзора на предмет выполнения требований, которым должна удовлетворять продукция, например: · экологические – характеризуют уровень вредных воздействий, которые оказывают влияние на окружающую среду;
Рисунок 22.2.1 Система показателей оценки конкурентоспособности продукции · показатели безопасности – характеризуют особенности продукции при ее потреблении; · патентно – правовые – характеризуют патентную чистоту, т.е. насколько товар является оригинальным; · показатели взаимозаменяемости и совместимости – характеризуют насыщенность товара стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями; 1.2.2. сопоставимые: · функциональные – определяют, какую основную потребность и каким способом удовлетворяет товар как предмет потребления в отличие от других товаров на рынке; характеризует так называемый «полезный эффект»: Ø показатель совершенства выполнения основных функций – характеризует степень удовлетворения конкретной потребности при использовании товара; Ø универсальность применения товара – характеризуется шириной диапазона и возможностью использования товара по назначению; Ø совершенство выполнения вспомогательных функций (для холодильника процедура оттаивания); · показатели надежности в потреблении: Ø показатели безотказности – характеризуют свойства товара непрерывно сохранять свою работоспособность в течение длительного времени; Ø показатели долговечности – характеризуют свойства товара выполнять свои функции; товар может прекратить выполнять свои функции в результате износа и в результате изменения потребностей; Ø показатели ремонтопригодности; Ø показатели сохраняемости – свойство товара сохранять исправное и пригодное к употреблению состояние после хранения и транспортировки; · эргономические показатели: Ø гигиенические – характеризуют условия, которые при эксплуатации изделия влияют на организм и работоспособность человека; Ø антропометрические – характеризуют соответствие конструкции изделия и его элементов форме и массе –человека; Ø физиологические (психофизиологические) – отражают соответствие изделия силовым, скоростным, энергетическим, обонятельным и вкусовым возможностям человека; Ø психологические – отражают возможность восприятия и переработки информации человеком; · эстетические – характеризуют способность изделий выражать свою общечеловеческую ценность, социально – культурную значимость человека: Ø Ø показатель целостности композиции – характеризует гармоническое единство частей и целого. II Экономические показатели оценки конкурентоспособности товара: 2.1. единовременные затраты (на приобретение, транспортные расходы); 2.2. текущие затраты (на эксплуатацию, ремонт и покупку запасных частей, послегарантийное техническое обслуживание, налоги, страховые взносы, на эксплуатацию после выработки ресурса). III Организационно – коммерческие – раскрывают преимущества и недостатки в уровне конкурентоспособности товара по характеру и качеству исследования рынка и запросов конечных потребителей, по продвижению товара, по стимулированию продаж, по рекламной деятельности, по правильности выбора ценовой стратегии.
|