Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели оценки конкурентоспособности продукции






Показатели оценки конкурентоспособности подразделяются на качественные, экономические и организационно – коммерческие в соответствии с рисунком 22.2.1.

I Качественные показатели оценки конкурентоспособности товара:

1.1. Классификационные – характеризуют относительность того или иного товара к выбранной системе классификаций, подразделяются на:

1.1.1. показатели, служащие для установления параметрического или типоразмерного ряда продукции (объем морозильной камеры холодильника);

1.1.2. показатели использования продукции – определяют условия применения этой продукции (эл. оборудование в северном или южном исполнении);

1.1.3. показатели, которые определяют группу потребителей (фотоаппараты любительские или профессиональные);

1.2. Оценочные показатели:

1.2.1. регламентирующие – устанавливаются органами государственного надзора на предмет выполнения требований, которым должна удовлетворять продукция, например:

· экологические – характеризуют уровень вредных воздействий, которые оказывают влияние на окружающую среду;

 


 


Рисунок 22.2.1 Система показателей оценки конкурентоспособности продукции


· показатели безопасности – характеризуют особенности продукции при ее потреблении;

· патентно – правовые – характеризуют патентную чистоту, т.е. насколько товар является оригинальным;

· показатели взаимозаменяемости и совместимости – характеризуют насыщенность товара стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями;

1.2.2. сопоставимые:

· функциональные – определяют, какую основную потребность и каким способом удовлетворяет товар как предмет потребления в отличие от других товаров на рынке; характеризует так называемый «полезный эффект»:

Ø показатель совершенства выполнения основных функций – характеризует степень удовлетворения конкретной потребности при использовании товара;

Ø универсальность применения товара – характеризуется шириной диапазона и возможностью использования товара по назначению;

Ø совершенство выполнения вспомогательных функций (для холодильника процедура оттаивания);

· показатели надежности в потреблении:

Ø показатели безотказности – характеризуют свойства товара непрерывно сохранять свою работоспособность в течение длительного времени;

Ø показатели долговечности – характеризуют свойства товара выполнять свои функции; товар может прекратить выполнять свои функции в результате износа и в результате изменения потребностей;

Ø показатели ремонтопригодности;

Ø показатели сохраняемости – свойство товара сохранять исправное и пригодное к употреблению состояние после хранения и транспортировки;

· эргономические показатели:

Ø гигиенические – характеризуют условия, которые при эксплуатации изделия влияют на организм и работоспособность человека;

Ø антропометрические – характеризуют соответствие конструкции изделия и его элементов форме и массе –человека;

Ø физиологические (психофизиологические) – отражают соответствие изделия силовым, скоростным, энергетическим, обонятельным и вкусовым возможностям человека;

Ø психологические – отражают возможность восприятия и переработки информации человеком;

· эстетические – характеризуют способность изделий выражать свою общечеловеческую ценность, социально – культурную значимость человека:

Ø

 
 
показатель рациональности – характеризует соответствие эстетически значимой формы к объективным условиям эксплуатации;

Ø показатель целостности композиции – характеризует гармоническое единство частей и целого.

II Экономические показатели оценки конкурентоспособности товара:

2.1. единовременные затраты (на приобретение, транспортные расходы);

2.2. текущие затраты (на эксплуатацию, ремонт и покупку запасных частей, послегарантийное техническое обслуживание, налоги, страховые взносы, на эксплуатацию после выработки ресурса).

III Организационно – коммерческие – раскрывают преимущества и недостатки в уровне конкурентоспособности товара по характеру и качеству исследования рынка и запросов конечных потребителей, по продвижению товара, по стимулированию продаж, по рекламной деятельности, по правильности выбора ценовой стратегии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал