Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел В. 1.Соотнесите годы и территории, присоединенные к России.






 

1.Соотнесите годы и территории, присоединенные к России.

1) 1801 г.; а) Ереванское (Восточная Армения) и Нахичеванское ханства;

2) 1812 г.; б) Бессарабия;

3) 1815 г.; в) Царство Польское;

4) 1809 г.; г) Финляндия и Аландские острова;

д) Восточная Грузия.

       
       

 

 

2. Прочитайте отрывок и определите, сражение у какого города он описывает.

«5 числа с ранней зари до позднего вечера, 12 часов, продолжалось сражение под стенами, на стенах и за стенами города. Русские не усту­пали ни на шаг; дрались как львы. Французы, или лучше сказать поляки, в бешеном исступлении лезли на стены, ломились в ворота, бросались на валы и в бесчисленных рядах теснились около города по ту сторону Днепра. Наконец, утомленный противоборством наших, Наполеон при­казал жечь город, которого никак не мог взять грудью... Тучи бомб, гра­нат и чиненых ядер полетели на домы, башни, магазейны, церкви. Толпы жителей бежали из огня, полки русские шли в огонь; одни спасали жизнь, другие несли ее на жертву».

Ответ: _______________________________________________.

3. Соотнесите имена авторов и их произведения.

1) А. Н. Воронихин; а) «Веранда, обвитая виноградом»;

2) С. Ф. Щедрин; б) «На жатве. Лето»;

3) А. Г. Венецианов; в) здание Биржи в Петербурге;

4) А. Д. Захаров. г) Адмиралтейство;

д) Казанский собор в Петербурге.

       
       

4.Прочитайте отрывок из сочинения В. О. Ключевского и опреде­лите, о ком идет речь. Впишите имя в свободную строку.

«_____________________________приподнял и встряхнул этот вялый и ленивый ум (царя), заставил это холодное, себялюбивое и завистливое сердце любить и уважать чужое величие. В пору этого озарения они и творили свою конституцию. И досталось же подданному за эту непри­вычную и непосильную работу, заданную им уму и сердцу своего госуда­ря! При первой же ошибке, как только представился случай совлечь его с тягостной высоты и поставить в уровень подданного, с таким самодо­вольным и мстительным великодушием прочитал он... свой царственный урок и, ласково простившись с ним, велел врагу его, министру полиции Балашову, сослать его как провинциального чиновника в Нижний (Нов­город). После того Александр никого уже не уважал, а только по-преж­нему боялся, ненавидел и презирал».

Соотнесите даты и события.

1) 1805 г.; а) заключение Тильзитского мира;

2) 1807 г.; 6) Аустерлицкое сражение;

3) 1815 г.; в) введение конституции Царства Польского;

4) 1814 г. г) вступление русских войск в Париж;

д) война со Швецией.

       
       

Установите хронологическую последовательность событий.

а) сражение под Смоленском; б) Тарутинский марш-маневр;

в) вторжение Наполеона в Россию; г) битва под Малоярославцем.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал