Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел В. 1.Соотнесите годы и территории, присоединенные к России.
1.Соотнесите годы и территории, присоединенные к России. 1) 1801 г.; а) Ереванское (Восточная Армения) и Нахичеванское ханства; 2) 1812 г.; б) Бессарабия; 3) 1815 г.; в) Царство Польское; 4) 1809 г.; г) Финляндия и Аландские острова; д) Восточная Грузия.
2. Прочитайте отрывок и определите, сражение у какого города он описывает. «5 числа с ранней зари до позднего вечера, 12 часов, продолжалось сражение под стенами, на стенах и за стенами города. Русские не уступали ни на шаг; дрались как львы. Французы, или лучше сказать поляки, в бешеном исступлении лезли на стены, ломились в ворота, бросались на валы и в бесчисленных рядах теснились около города по ту сторону Днепра. Наконец, утомленный противоборством наших, Наполеон приказал жечь город, которого никак не мог взять грудью... Тучи бомб, гранат и чиненых ядер полетели на домы, башни, магазейны, церкви. Толпы жителей бежали из огня, полки русские шли в огонь; одни спасали жизнь, другие несли ее на жертву». Ответ: _______________________________________________. 3. Соотнесите имена авторов и их произведения. 1) А. Н. Воронихин; а) «Веранда, обвитая виноградом»; 2) С. Ф. Щедрин; б) «На жатве. Лето»; 3) А. Г. Венецианов; в) здание Биржи в Петербурге; 4) А. Д. Захаров. г) Адмиралтейство; д) Казанский собор в Петербурге. 4.Прочитайте отрывок из сочинения В. О. Ключевского и определите, о ком идет речь. Впишите имя в свободную строку. «_____________________________приподнял и встряхнул этот вялый и ленивый ум (царя), заставил это холодное, себялюбивое и завистливое сердце любить и уважать чужое величие. В пору этого озарения они и творили свою конституцию. И досталось же подданному за эту непривычную и непосильную работу, заданную им уму и сердцу своего государя! При первой же ошибке, как только представился случай совлечь его с тягостной высоты и поставить в уровень подданного, с таким самодовольным и мстительным великодушием прочитал он... свой царственный урок и, ласково простившись с ним, велел врагу его, министру полиции Балашову, сослать его как провинциального чиновника в Нижний (Новгород). После того Александр никого уже не уважал, а только по-прежнему боялся, ненавидел и презирал». Соотнесите даты и события. 1) 1805 г.; а) заключение Тильзитского мира; 2) 1807 г.; 6) Аустерлицкое сражение; 3) 1815 г.; в) введение конституции Царства Польского; 4) 1814 г. г) вступление русских войск в Париж; д) война со Швецией. Установите хронологическую последовательность событий. а) сражение под Смоленском; б) Тарутинский марш-маневр; в) вторжение Наполеона в Россию; г) битва под Малоярославцем.
|