![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходные данные на курсовой проектСтр 1 из 8Следующая ⇒
Казахская академия транспорта и коммуникаций Имени М. Тынышпаева
Методические указания К выполнению курсового проекта по дисциплине «Кондиционирование воздуха в вагонах» (для студентов специальности Транспорт, транспортная техника и технологии) Алматы - 2010 Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахская академия транспорта и коммуникаций Имени М. Тынышпаева Кафедра «Вагоны» «Утверждаю» Проректор по учебной и научной работе КазАТК ____________ А.Д. Монастырский ____________________
Методические указания К выполнению курсового проекта по дисциплине «Кондиционирование воздуха в вагонах» (для студентов специальности Транспорт, транспортная техника и технологии) Алматы - 2010 УДК 629.45/46 (075)
Методические указания к выполнению курсового проекта составлены в соответствии с рабочей программой элективной дисциплины «Кондиционирование воздуха в вагонах» для студентов специальности бакалавриата 050713 - Транспорт, транспортная техника и технологии. Рецензенты: Солоненко В.Г. - д.т.н., профессор АО «КазАТК»; Кайнарбеков А.К. - д.т.н., профессор «КУПС».
Авторы: Иваницкий Р.П. – к.т.н., профессор, Ивановцева Н.В. – к.т.н., доцент, Туркебаев М.Ж. – к.т.н., доцент. Методические указаниясодержат основы расчётов параметров кондиционирования воздуха, вопросы выбора агрегатов и приборов систем КВВ.
Методические указания обсуждены и получили положительное решение на кафедре «Вагоны» (Протокол № 9 от 20 апреля 2010 года).
Методические указания рассмотрены и получили положительное заключение на УМБФ «Транспортная техника» (Протокол № 4а от 26 мая 2010 года).
Методические указания рекомендованы к изданию в открытой печати и использованию в учебном процессе на УМС академии (Протокол № 4а от 27 мая 2010 года).
Содержание курсового проекта
Курсовой проект выполняется одновременно с изучением теоретической части курса и выполнением предусмотренных учебным планом лабораторных работ. Задание на курсовой проект предусматривает расчет узлов вентиляции и холодильной установки и системы кондиционирования воздуха в вагоне (КВВ). Проект состоит из двух частей: 1) общей части; 2) расчёт узла системы кондиционирования воздуха пассажирского вагона.
Общая часть курсового проекта состоит из определения расчетного коэффициента теплопередачи ограждения вагона, теплотехнических расчетов, определения холодопроизводительности нетто и рабочей производительности компрессора, выбора типа и конструкции компрессора, расчетов теплопередающей поверхности теплообменных аппаратов и выбора их конструкции. Разработка узла, в зависимости от задания, состоит в расчёте системы вентиляции пассажирского помещения и выборе ее узлов, а также в расчёте и выборе узлов системы отопления. Отдельно представляются обоснование и основные требования охраны труда и техники безопасности при эксплуатации и ремонте системы КВВ. Курсовой проект состоит из пояснительной записки и двух листов чертежей. Пояснительная записка должна содержать: 1) введение; 2) определение площади теплопередающих поверхностей ограждения кузова вагона; 3) расчет приведенного коэффициента теплопередачи ограждения помещения вагона; 4) теплотехнический расчет вагона и определение холодопроизводительности холодильной установки; 5) построение цикла работы кондиционера на i-d диаграмме; 6) построение и расчет холодильного цикла на диаграмме lg p-i; 7) расчет основных параметров компрессора; 8) определение площади теплообменных аппаратов холодильной машины; 9) в зависимости от задания: - расчёт системы вентиляции пассажирского помещения и выбор параметров вентиляционного агрегата; - расчёт и выбор узлов системы отопления. 10) основные требования охраны труда и техники безопасности при эксплуатации климатической установки вагона. На первом листе графической части проекта выполняется цикл работы кондиционера на диаграмме J-d. На втором листе производится построение цикла работы холодильной установки на диаграмме lg p-i. Исходные данные на курсовой проект Исходными данными для проектирования являются: а) тип вагона, для которого следует спроектировать систему кондиционирования; б) количество мест в пассажирском вагоне; в) основные наружные размеры кузова; г) параметры наружного воздуха и географическое положение железнодорожного участка, на котором предполагается эксплуатация вагона; д) элемент холодильной машины, системы вентиляции или ограждения помещения вагона, подлежащий расчету и конструированию. Исходные данные приведены в приложении 1.
Выбор варианта задания на курсовой проект Вариант задания на курсовой проект определяется двумя последними цифрами шифра студента. Если эти две цифры находятся в диапазоне чисел от 1 до 30 включительно, то эти цифры и определяют собой номер варианта задания. Преподаватель, ведущий курсовое проектирование, может заменить вариант задания на запасные варианты или внести коррективы в вариант задания. Изменения в задании при этом должны быть согласованы с кафедрой. Студенту может быть предложено индивидуальное задание на курсовой проект. Общие положения по выполнению курсового проекта Перед выполнением курсового проекта студент должен изучить рекомендуемую литературу по дисциплине и при возможности ознакомиться с работой вагонного депо, где производится ремонт и техническое обслуживание пассажирских вагонов с установками кондиционирования воздуха. Необходимо также ознакомиться с приказами, распоряжениями и другими материалами МТиК, относящимися к эксплуатации и ремонту пассажирского подвижного состава. При работе над курсовым проектом необходимо помнить, что разрабатываемая конструкция должна базироваться на современных методах расчета и конструирования, используемых на вагоностроительных заводах, поставляющих пассажирские вагоны в РК (Россия, Испания, Китай), а также на достижениях передовых вагонных депо и заводов, разрабатывающих и применяющих прогрессивные методы ремонта вагонных кондиционеров, их узлов и агрегатов, прогрессивную технологию, совершенные формы организации планирования производства. В пояснительной записке должны быть приведены теплотехнические и другие необходимые расчеты, правила техники безопасности и требования охраны труда при эксплуатации и ремонте агрегатов установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов. В пояснительную записку необходимо включить схемы, диаграммы, чертежи, рисунки и другие материалы, поясняющие приводимые расчеты. Например, в пояснительную записку следует поместить в соответствии с темой проекта схему компрессионной холодильной машины, сечения элементов ограждения кузова вагона, цикл холодильной машины, характеристику вентиляционной системы пассажирского вагона, цикл тепловой и влажностной обработки воздуха и др. Приводимые в пояснительной записке эскизы, схемы и т. д. должны выполняться с соблюдением ГОСТов единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Описывать устройство, конструкцию и принципы работы принятой системы охлаждения, а также оборудования, агрегатов, отдельных узлов и т. д. следует кратко, но достаточно полно. Необходимо выделять техническую оценку описываемых устройств и отдельных узлов и характеризовать эффективность их действия, обращая внимание на особенности конструкции и эксплуатации холодильной машины или системы кондиционирования воздуха, преимущества и недостатки рассматриваемой системы, узла, прибора и т. д. При расчетах необходимо ссылаться на источники, из которых были взяты расчетные формулы и значения входящих в них величин. Ссылка дается в виде порядкового номера источника, заключенного в прямоугольные скобки, согласно списку литературы с указанием страницы (например, [5], с. 16). Перечень использованной литературы приводится в конце пояснительной записки. При расчетах подробные арифметические действия приводить не следует. В записке дается расчетная формула, числовая подстановка величин, входящих в формулу, и окончательный результат с указанием размерности в системе СИ. Вычисления производятся с точностью до 0, 01. Пояснительную записку можно выполнять на ПВМ или писать (чёрной пастой), разборчивым почерком на листах писчей бумаги формата А4 с оставлением полей для замечаний рецензента. После окончательного оформления записки указывается наименование факультета и кафедры, название курсового проекта, фамилия, инициалы, учебный шифр студента и дата выполнения проекта. В конце пояснительной записки ее автор расписывается. Объем записки не регламентируется, однако он не должен быть излишне большим. Минимальный объём 30 страниц. Графическая часть работы выполняется в карандаше на листах чертежной бумаги формата А3. Чертежи выполняются в соответствии с требованиями ГОСТов и ЕСКД.
|