Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет теплового баланса кузова
Расчет теплопритоков в вагон в летнее время производится для определения производительности системы охлаждения. Теплопритоки в вагон летом поступают: через ограждения кузова, вследствие перепада температур воздуха снаружи и внутри вагона; в результате инфильтрации воздуха; от солнечной радиации; тепловыделений пассажиров; работы установленного в вагоне оборудования; притока наружного воздуха, подаваемого в вагон вентиляцией. Теплоприток через ограждения определяется по формуле: , (4.1) где tн, tв – температура воздуха соответственно снаружи и внутри вагона, 0С. Теплоприток от инфильтрации воздуха находится в прямой зависимости от перепада между температурами воздуха внутри и снаружи вагона и от частоты открывания дверей. Поскольку теплоприток через ограждения Q1 также пропорционален перепаду между температурами воздуха внутри и снаружи вагона, теплоприток от инфильтрации Q2 определяют как некоторую часть Q1 по формуле: Q2 = К/Q1, (4.2) где К/ – безразмерный числовой коэффициент. Для летнего времени года, когда пассажиры довольно часто выходят из вагона на станциях в пути следования, принимают К/ =0, 3. Теплоприток от солнечной радиации через непрозрачные ограждения вычисляется по формуле: , (4.3) где I – интенсивность солнечной радиации; А – коэффициент теплопоглощения облучаемой поверхности; К – коэффициент теплопередачи облучаемого ограждения; F – площадь ограждения. Интенсивность солнечной радиации зависит от географической широты местности, времени года, часа дня и различна для горизонтальных (крыша) и вертикальных (стены и окна) поверхностей. Значения интенсивности солнечной радиации приведены в таблице 4.1. Коэффициент теплопоглощения облучаемой поверхности зависит от рода материала, цвета и состояния поверхности. Величина коэффициента поглощения тепловых лучей приведена в таблице 4.2.
Расчетная формула теплопритока от солнечной радиации через окна имеет вид: , (4.4) где Кпроп – коэффициент пропускания лучей окнами.
Таблица 4.1 Интенсивность солнечного облучения в июле
Таблица 4.2 Коэффициент поглощения солнечных лучей материалами
В расчет принимают только крышу, боковую стену и окна этой стены: Q3 общ= Q3 кр + Q3 ст + Q3 ок. Тепловыделения пассажиров определяются по формуле: Q4 = q × n, (4.5) где q – суммарное (сухое и влажное) тепло, выделяемое одним пассажиром, Вт (табл. 4.3); n – количество пассажиров, зависящее от типа вагона. Интенсивность отдачи ощутимого тепла зависит от температуры воздуха в помещении, таблица 4.3. Тепловыделения работающего в вагоне оборудования равно суммарной мощности постоянно работающих электропотребителей. В вагоне постоянно работают электродвигатель вентиляционного агрегата вагона мощностью 1, 7 кВт и распределительный щит служебного купе мощностью около 0, 4 кВт. Тогда Q5 составляет: Таблица 4.3
Q5 = 1, 7 + 0, 4 = 2, 1 кВт = 2100 Вт. Теплоприток от подаваемого в вагон наружного воздуха зависит от его количества и разности теплосодержаний наружного воздуха и воздуха внутри вагона и определяется по формуле: Q6 = Gлн gлв (iн – iв), (4.6) где Gлн – объем подаваемого наружного воздуха летом, м3/с, gлв – плотность (объемная масса) воздуха летом, кг/м3, iн – теплосодержание наружного воздуха, кДж/кг, iв - теплосодержание воздуха в вагоне, кДж/кг. Плотность воздуха принимается по таблице 4.4 в зависимости от температуры.
Таблица 4.4
Теплосодержания воздуха iн и iв определяют по их температуре и относительной влажности с помощью i-d- диаграммы. Количество тепла, которое надо отвести при образовании конденсата , Вт (4.7) Количество влаги, которое необходимо сконденсировать , кг/ч (4.8) где - влага, выделяемая пассажирами в вагоне; - влагоприток с вентиляционным воздухом; - влага, удаляемая из помещения вентилированием. Через дефлекторы и путём инфильтрации удаляется воздух с параметрами пассажирского помещения. Количество удаляемой влаги из помещения вентилированием , кг/ч (4.9) где dв - влагосодержание внутреннего воздуха, г/кг. Энтальпия пар и смеси воздуха, поступающего в вогдухоохладитель , кДж/кг (4.10) где tc – температура смеси воздуха, 0С. Энтальпия конденсата определяется для значения температуры, равной tр. Общее количество влаги, выделяемой пассажирами, равно , кг/ч, (4.11) где - масса влаги, выделяемой одним человеком, г/ч. Интенсивность выделения водяного пара взрослого человека при спокойном состоянии зависит от температуры воздуха в помещении (таблица 4.5). Таблица 4.5
Количество влаги, поступающей в вагон с наружным воздухом при вентиляции, равно , кг/ч (4.12) где Vн – количество наружного воздуха на одного пассажира, м3/ч; dн, dв – влагосодержание воздуха соответсвенно наружного и внутреннего, определяемое по диаграмме i-d, г/кг. Общий теплоприток в вагон и, следовательно, потребная холодопроизводительность холодильной установки составляет: . (4.13) Температура подаваемого в пассажирское помещение вагона воздуха подсчитывается из условия компенсации всех теплопритоков, кроме теплопритока от самого поступающего в вагон наружного воздуха, так как этот теплоприток ликвидируется не в пассажирском помещении, а еще на пути в него при проходе через воздухоохладитель холодильной установки. Тепловой баланс при этом составляет: , (4.14) где - сумма теплопритоков , Вт; - общее количество подаваемого в вагон воздуха, м3/с; Дж/кг∙ К – удельная теплоемкость воздуха; tп – температура подаваемого в вагон воздух, 0С (температура подачи или температура воздуха, выходящего из воздухоохладителя). Из формулы 4.8. находим . (4.15)
Расчет теплопотерь вагона в зимнее время осуществляется для определения производительности системы отопления. В зимнее время года тепло потери происходят: - через ограждения вследствие перепад температур воздуха внутри и снаружи вагона; - в результате инфильтрации; - от подачи в вагон холодного наружного воздуха. Теплопотери через ограждения определяются по формуле (4.1), в которой для получения положительного значения tн и tв меняют местами: . (4.16)
Теплопотери от инфильтрации рассчитываются по формуле (4.2). Но учитывая, что зимой наружные двери вагонов открываются реже, чем летом, принимают коэффициент К/ = 0, 25. . (4.17) Теплопотери от подаваемого в вагон наружного воздуха определяется по формуле: . (4.18) где Gзн – объем подаваемого наружного воздуха зимой, м3/с, gзв – плотность (объемная масса) воздуха зимой, кг/м3 (выбирается по табл. 4.4). Общие теплопотери вагона составят: (4.19)
|