Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Всероссийский учебно-научно-методический центрСтр 1 из 27Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Всероссийский учебно-научно-методический центр По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
Сборник Клинических задач Для итоговой государственной аттестации по специальности 0406 «Сестринское дело» СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В хирургии В терапии В педиатрии В акушерстве и гинекологии При инфекционных болезнях В дерматовенерологии В оториноларингологии В офтальмологии ВИЧ-инфекция Москва МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Всероссийский учебно-научно-методический центр По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
УТВЕРЖДАЮ Руководитель Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Н.Н. Володин ____________________ “____” _________2000
Сборник Клинических задач Для итоговой государственной аттестации по специальности 0406 «Сестринское дело» СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО - в хирургии В терапии В педиатрии В акушерстве и гинекологии При инфекционных болезнях В дерматовенерологии В оториноларингологии В офтальмологии ВИЧ-инфекция Москва ВУНМЦ
Составители: преподаватели Казанского медицинского колледжа Япеева Р.П., Разбежкина Н.Ю., Глухова Е.А., Сабитова Ф.Ш., Зверева Д.М., Багаманова С.Л. «Сестринское дело в терапии», Дружкова Н.Р., Киясова Л.М., Насыбуллина Н.Н., Тукаева Н.Х., Хакимова Р.А. «Сестринское дело в педиатрии», Леонтьева Л.С., Муратова Л.Ш., Камалетдинова Р.М, «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии», Щукина Т.М. «Сестринское дело при инфекционных болезнях», Насыбуллина Т.М. «Сестринское дело в дерматовенерологии», Шамсутдиновва Р.А. «Сестринское дело в офтальмологии», Кислова В.М. «Сестринское дело в оториноларингологии», Абашева Г.А. «ВИЧ-инфекция», преподаватели «Сестринского дела в терапии» Смоленского базового медицинского колледжа Шкода И.А. (председатель ЦМК), Нанкевич Л.И., Панькова И.Е., Тихонова Л.И., преподаватели «Сестринского дела в терапии» Екатеринбургского медицинского колледжа Шитухина Н.В., Демидова И.А., преподаватели «Сестринского дела в педиатрии» Смоленского базового колледжа Кирий Л.Ф. (председатель ЦМК), Чижова М.С., Шестаковская Г.А., Мастыко Г.Ю., Куприкова Т.П., Овсянникова В.А., Ермакова Н.А., Ковалик Ж.В., преподаватели «Сестринского дела в педиатрии» Омского базового медицинского колледжа Кузнецова Т.М., Яковлева Т.М., преподаватели «Сестринского дела в педиатрии» Московского областного медицинского колледжа № 2 Сунгурова Л.Е., Ипатова Н.Г. Содержание Введение............................................................................................................................................................................. 6 Критерии оценок.............................................................................................................................................................. 6 Перечень дисциплин для тестовых заданий...................................................................................................... 7 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ............................................................................................................................ 7 Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0406 " сестринское дело" 7 Проблемно-ситуационные задачи.......................................................................................................................... 7 Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях...................................... 27 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ................................................................................................................... 34 Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии для специальности 0406 " Сестринское дело"............................. 34 Проблемно-ситуационные задачи....................................................................................................................... 34 Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях...................................... 94 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ..................................................................... 206 Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в акушерстве и гинекологии........................................................................................ 206 Проблемно-ситуационные задачи..................................................................................................................... 206 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ........................................................ 219 Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела при инфекционных заболеваниях............................................................................. 219 Проблемно-ситуационные задачи ".................................................................................................................. 220 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ..................................................................................... 225 Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в дерматовенерологии.................................................................................................... 225 Проблемно-ситуационные задачи..................................................................................................................... 225 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ................................................................................. 238 Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в оториноларингологии.................................................................................................. 238 Проблемно-ситуационные задачи..................................................................................................................... 238 Сестринское дело в офтальмологии.................................................................................................. 240 Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в офтальмологии для специальности 0406 " Сестринское дело"................ 240 Проблемно-ситуационные задачи..................................................................................................................... 240 ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ............................................................................................................................................................ 243 Проблемно-ситуационные задачи..................................................................................................................... 243
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА........................................................................................................................ 248 ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ..................................................................................... 249 Введение Целью итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений по специальности 0406 «Сестринское дело» является оценка качества и определение уровня знаний и умений, их соответствие требованиям, изложенным в Государственном образовательном стандарте, дополнительным требованиям образовательного учреждения, а также квалификационной характеристике специалистов. Предлагаемый сборник содержит проблемно-ситуационные задачи, задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях с эталонами ответов. Решение задач предполагает выявить у выпускников способность определять нарушенные потребности и проблемы пациента, обозначать цели и составлять план сестринских вмешательств, а также уровень владения навыками профессионального общения и сестринской педагогики, техникой сестринских манипуляций.
|