![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод опроса педагогов (родителей)
Метод опроса в отношении проблем развития ребенка осуществляется с применением опросников, т.е. методик, содержащих вопросы, на которые родители и педагоги должны ответить в свободной форме (открытый тип опросника) или выбрать из вариантов, предлагаемых в опроснике (закрытый тип). Опросники также могут содержать утверждения, с которыми родитель или педагог может согласиться или не согласиться. Метод экспериментального изучения ребенка Этот метод - более " молодой" по сравнению с методом наблюдения. При его использовании возможно многократное повторение процедуры исследования; проводится статистическая обработка данных; он требует меньших затрат времени на проведение. Метод эксперимента предполагает сбор фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений. Эксперимент осуществляется с помощью специально подобранных экспериментальных методик. Их выбор и количество определяются задачей, которую необходимо решить исследователю с обязательным учетом требований по организации и проведению экспериментального изучения психического развития ребенка. Остановимся на этом подробнее. Наблюдение, его значение, виды, способы фиксации итогов наблюдения. Опрос как метод исследования, его виды: анкетирование, интервью, беседы с детьми и взрослыми. Изучение продуктов детской деятельности детей. Методы социометрии и моделирования, специфика их использования в дошкольной педагогике. Педагогический эксперимент, его значение, виды, методика проведения. Фиксация и анализ результатов эксперимента, показатели его эффективности. Математические и статистические методы исследования. Планирование научно-педагогических исследований. Использование их результатов в практической деятельности учреждений дошкольного образования. 39. Современные тенденции и задачи в исследовании детей младенческого и дошкольного возраста 1. Выявить специфические особенности и возможности проективных методов в процессе изучения особенностей личности детей дошкольного возраста. 40.Диагностика готовности ребенка к школьному обучению, ее основные задачи и компоненты структуры. Определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы — важная функция педагога-психолога в дошкольном учреждении. Готовность к школе – это совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: морфофункциональной готовности; мотивационной готовности; интеллектуальной готовности; эмоционально-волевой готовности; готовности в сфере общения; физической подготовленности. Морфофункциональная готовность включает в себя определение степени созревания мозговых структур ребенка; определение биологического возраста и уровня развития мелкой моторики. Под мотивационной готовностью понимается наличие у детей желания учиться, положительного отношения к учению как к сложной, но необходимой деятельности. Интеллектуальная готовность определяется несколькими взаимосвязанными компонентами и их показателями: уровнем знаний, предусмотренных реализуемой в дошкольном учреждении программой воспитания и обучения; уровнем развития психических познавательных процессов; уровнем развития речи. Эмоционально-волевая готовность к школе рассматривается как умение ребенка регулировать свое поведение и свою деятельность. Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Эмоциональная готовность предполагает переживание ребенком позитивных эмоций, связанных с учением, радости от познания нового, удовлетворения от успешно выполненного задания. Готовность к общению представляет собой сложное системное образование, состоящее из различных компонентов деятельности общения. Физическая подготовленность детей к школе – это соответствие развития движений детей возрастным нормам, которые определены программой физического воспитания и обучения детей в детском саду.
|