![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этические принципы психолога
1. Принцип уважения · Уважение достоинства, прав и свобод личности · Конфиденциальность · Осведомленность и добровольное согласие Клиента · Самоопределение Клиента 2. Принцип компетентности · Знание профессиональной этики · Ограничения профессиональной компетентности · Ограничения применяемых средств · Профессиональное развитие · Невозможность профессиональной деятельности в определенных условиях 3. Принцип ответственности · Основная ответственность · Ненанесение вреда · Решение этических дилемм 4. Принцип честности · Осознание границ личных и профессиональных возможностей · Прямота и открытость · Избегание конфликта интересов · Ответственность и открытость перед профессиональным сообществом 7. Основные понятия психодиагностики: диагностика, диагностическая категория, диагностический признак, психологическое тестирование, психологический диагноз, психологический прогноз, интерпретация, заключение. Диагностика — процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента, выраженное в принятой медицинской терминологии. Диагностическая категория - это широкий класс людей, которые обладают сходными характеристиками, и на этом основании могут быть отнесены к одному классу. Диагностические признаки - это определенные внешне выраженные признаки объекта диагностики, которые оказываются информативными для отнесения обследуемого объекта к определенной диагностической категории. Психологическое тестирование — термин, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально-психологических отличий. Диагноз психологический (от греч. diagnosis — распознание) — «конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования. Прогноз психологический — конкретное предсказание, суждение о состоянии и развитии изучаемого психологического феномена(нов) в будущем на основании диагноза психологического. Интерпретация (психоанализ) — центральный этап «техники психоанализа» (предшествующий этап — обнаружение проблем; следующий — проработка). Заключение — документ о результатах тестирования, подготовленный психологом. 8. Психодиагностическая технология. Этапы психологического исследования, условия их проведения. Технологическая последовательность психодиагностики. 1. Выявление психодиагностических проблем, существующих в педагогической практике: 1.1оценка ситуации – сбор данных, получаемых путём регистрации каких-либо психических проявлений в реальной жизни с использованием экспертных оценок; 1.2 статистическая обработка результатов опроса экспертов и концептуальный анализ. 2. Постановка цели, соответствующей выявленной проблеме. 3. Разработка системы исследовательских задач, позволяющих детализировать и операционализировать цели диагностики. 4. Выбор диагностических средств, исходя из цели, задач, объекта и предмета исследования, ограничений по времени, ресурсам. 5. Разработка детализированного сценария диагностического обследования: 5.1 организация и проведение процедур сбора информации – кто, где, когда, в какое время и т. п.; 5.2 как будут обрабатываться результаты диагностики – по каждому испытуемому, по группам, по нескольким группам и т. п.; 5.3 для какой категории специалистов или испытуемых будут разрабатываться рекомендации (индивидуальные, для групп, для педагогов, родителей и т. п.); 5.4 предположение о том, какие методы профилактики, коррекции могут использоваться в дальнейшем. 1. Проведение обследования по разработанному сценарию. 7. Статистическая обработка полученной информации: 7.1 обработка результатов по каждой методике, используя ключи; 7.2 обработка результатов с использованием методов математической статистики (уменьшение количества анализируемых переменных, представление информации в наглядном виде, выявление скрытых тенденций диагностируемого признака и другое).
|