Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этические принципы психолога






1. Принцип уважения

· Уважение достоинства, прав и свобод личности

· Конфиденциальность

· Осведомленность и добровольное согласие Клиента

· Самоопределение Клиента

2. Принцип компетентности

· Знание профессиональной этики

· Ограничения профессиональной компетентности

· Ограничения применяемых средств

· Профессиональное развитие

· Невозможность профессиональной деятельности в определенных условиях

3. Принцип ответственности

· Основная ответственность

· Ненанесение вреда

· Решение этических дилемм

4. Принцип честности

· Осознание границ личных и профессиональных возможностей

· Прямота и открытость

· Избегание конфликта интересов

· Ответственность и открытость перед профессиональным сообществом

7. Основные понятия психодиагностики: диагностика, диагностическая категория, диагностический признак, психологическое тестирование, психологический диагноз, психологический прогноз, интерпретация, заключение. Диагностика — процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента, выраженное в принятой медицинской терминологии. Диагностическая категория - это широкий класс людей, которые обладают сходными характеристиками, и на этом основании могут быть отнесены к одному классу. Диагностические признаки - это определенные внешне выраженные признаки объекта диагностики, которые оказываются информативными для отнесения обследуемого объекта к определенной диагностической категории. Психологическое тестирование — термин, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально-психологических отличий. Диагноз психологический (от греч. diagnosis — распознание) — «конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования. Прогноз психологический — конкретное предсказание, суждение о состоянии и развитии изучаемого психологического феномена(нов) в будущем на основании диагноза психологического. Интерпретация (психоанализ) — центральный этап «техники психоанализа» (предшествующий этап — обнаружение проблем; следующий — проработка). Заключение — документ о результатах тестирования, подготовленный психологом.

8. Психодиагностическая технология. Этапы психологического исследования, условия их проведения. Технологическая последовательность психодиагностики. 1. Выявление психодиагностических проблем, существующих в педагогической практике:

1.1оценка ситуации – сбор данных, получаемых путём регистрации каких-либо психических проявлений в реальной жизни с использованием экспертных оценок;

1.2 статистическая обработка результатов опроса экспертов и концептуальный анализ.

2. Постановка цели, соответствующей выявленной проблеме.

3. Разработка системы исследовательских задач, позволяющих детализировать и операционализировать цели диагностики.

4. Выбор диагностических средств, исходя из цели, задач, объекта и предмета исследования, ограничений по времени, ресурсам.

5. Разработка детализированного сценария диагностического обследования:

5.1 организация и проведение процедур сбора информации – кто, где, когда, в какое время и т. п.;

5.2 как будут обрабатываться результаты диагностики – по каждому испытуемому, по группам, по нескольким группам и т. п.;

5.3 для какой категории специалистов или испытуемых будут разрабатываться рекомендации (индивидуальные, для групп, для педагогов, родителей и т. п.);

5.4 предположение о том, какие методы профилактики, коррекции могут использоваться в дальнейшем.

1. Проведение обследования по разработанному сценарию.

7. Статистическая обработка полученной информации:

7.1 обработка результатов по каждой методике, используя ключи;

7.2 обработка результатов с использованием методов математической статистики (уменьшение количества анализируемых переменных, представление информации в наглядном виде, выявление скрытых тенденций диагностируемого признака и другое).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал