![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к психодиагностическому инструментарию
Для уверенности в достоверности результатов психодиагностических исследований необходимо, чтобы используемые психодиагностические методы. отвечали ряду требований: Валидност ь - “ “соответствие. Критерии валидности: ѕ Поведенческие показатели - реакции, действия и поступки испытуемого в разных жизненных ситуациях. ѕ Достижения испытуемого в различных видах деятельности: Надежность - характеризует возможность получения с помощью данной методики устойчивых показателей. Можно ѕпутем сравнения результатов, получаемых по этой методике разными людьмим и путем сравнения результатов, получаемых по одной и той же методике в различных условиях. Однозначность методики - характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценки которого данная методика применяется. Точность - отражает способность методики тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента. 13.Основные группы методов в психологии. Наблюдение как метод психологического исследования. - Эмпирические методы - наблюдение и самонаблюдение; Экспериментальные методы - лабораторный, естественный, формирующий эксперимент; п тесты, опросы, интервью, анкетирование. - Организационные методы включают сравнительный метод, лонгитюдный метод, метод поперечных срезов; - Методы обработки данных - изучение документов, рисунков, дневников, почерка, продукты детского творчества. Этот метод анализа продуктов деятельности включает в себя количественный анализ и качественный. Биографический метод исследования состоит в выявлении ключевых факторов формирования индивида, его жизненного пути, кризисных периодов развития, особенностей социализации наблюдением понимается целенаправленное систематич восприятие объекта без вмешательств в его процессы. видов наблюдения: Полевое – в обычной жизни; Лабораторное – в особых условиях; Включенное; Невключенное; Прямое; Систематич; особенностями наблюдения Невозможность или сложность повторного наблюдения; Эмоциональная окрашенность наблюдения; Связь наблюдаемого объекта и наблюдателя. Наблюдения не должны влиять на естественный ход событий; Наблюдения следует проводить повторно и систематично, а также учитывать уже полученные в ходе прошлых наблюдений результаты. Наблюдение состоит из нескольких этапов: Определение предмета (ситуация, объект и т.п.); Определение способа наблюдения; Выбор способа регистрации данных; Создание плана; Выбор способа обработки результатов; Наблюдение; Обработка полученных данных и их интерпретация.
|