Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Третий периодСтр 1 из 24Следующая ⇒
Второй период Кон.60-х гг. – вновь появляются работы психодиагностической школы. Б.Г. Ананьев – комплексное изучение человека (применение различных тестов, опросников, и т.д.). II половина 70-х гг. – возвращение применения зарубежных методик; использование зарубежных тестов. Дек. 1979 г. – международная конференция «Психологическая диагностика в развитых странах». 1981 г. – выпуск коллективной монографии «Психологическая диагностика: проблемы и исследования». Третий период - Появились адаптированные версии западных методик. Публикуются в открытой печати по клинической диагностике. - Появляется много работ по психометрике. - Разрабатываются и внедряются в практику отечественные диагностики. - Открываются новые факультеты и отделения психологии (начали изучать ПД). - Возрастает количество специалистов в области психологии → необходимы надежные методы изучения → стимул для развития ПД. - Развивается система психологической службы образования. 4. Цель, предмет и основные задачи современной психодиагностики, ее место среди других отраслей психологии. Цель современной ПД заключается в том, чтобы фиксировать и описывать психологические различия как между людьми, так и между группами людей, объединенных по каким-либо признакам. Современная ПД определяется как научная дисциплина, которая разрабатывает методы изучения индивидуально-психологических характеристик человека. Предмет психодиагностики – методы измерения индивидуально-психологических характеристик человека (индивидуальных особенностей человека). Задачами психодиагностики являются: 1. измерение определенных качеств, психических процессов: познавательных, эмоциональных, волевых; 2. определение особенностей психических состояний, под которыми понимается целостные, временные и динамические характеристики психической деятельности (подъем, уверенность, тоска, печаль, сомнение, угнетенность, подавленность); 3. определение особенностей психических свойств личности: социальной направленности, характера, темперамента, способностей; 4. выявление психологической закономерности формулирования личности и профессионально важных качеств; 5. изучение коллектива, класса, группы; 6. разработка проблемы психологической подготовки специалистов; 7. изучение психологии личности и труда специалистов, психологичеких основ его педагогического мастерства и творчества; 8. психологический анализ взаимодействия и общения учителей и детей; 9. анализ адаптации к учебно-воспитательному процессу; 10. обоснование путей демократизации; 11. определение состояния развитости того или иного качества; 12. установление изменений, произошедших под влиянием учебно-воспитательных воздействий; 13. определение перспективы развития того или иного качества; 14. разделение обследуемых людей на группы, категории для дальнейшей дифференцированной работы; 15. установление профпригодность человека к исполнению своих служебных обязанностей; 16. определение соответствия того или иного качества норме с целью проведения коррекционной работы; 17. выработка рекомендации для индивида или группы; 18. изучение динамики познавательного, интеллектуального, личностного и межличностного развития личности. 19. определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей и склонностей с целью принятия своевременных мер по их развитию; 20. получение достоверной информации для воспитателей, учителей и родителей.
|