Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение






Задача 1. Определить шкалу мгновенного предложения в следующей
ситуации. В городе три магазина, торгующих книгой И. В. Ковалевой «Цена, маркетинг, рынок». Первый магазин торгует по цене 20 р.,
имея запас 1000 книг; другой - по цене 25 р. при запасе 500 книг,
а третий, имея 2000 книг, держит цену 30 р.

Задача 2. В городе пять продавцов предлагают товар в следующих
количествах по ценам не ниже указанных в таблице:

Продавец А В С D E
Цена, р./шт.          
Предложение, шт.          

1) Определить шкалу предложения.

2) Что вы можете сказать об эластичности предложения при
изменении цены от 300 до 320 р.?

 

Задача 6. На рынке действуют N фирм, имеющих одинаковую функцию предложения, заданную уравнением QS =P - 10. Вычислить формулу эластичности рыночного предложения.

 

Задача 7. Построить шкалу предложения нефти на мировом рынке в 2007 г. по следующим генетическим данным:

Страны или картель ОПЕК Годовой экспорт, млн. т Себестоимость, долл. за 1 т
Россия    
ОПЕК    
Норвегия    
Великобритания    
Азербайджан    

Предположите, что демпинг, т.е. продажи по ценам ниже себестоимости, недопустим и страны готовы продавать нефть по цене не ниже себестоимости.

Задача 8. Построить шкалу предложения меди на мировом рынке в 2006 г. по следующим данным:

Страны Ежегодная добыча, тыс. т Предельные издержки, долл. за фунт
Чили 1356, 4 0, 58
Перу 397, 2 0, 79
США 1007, 3 0, 68
Заир 560, 0 0, 49
Замбия 363, 0 0, 54

Какую шкалу предложения можно построить по этим данным: максимально возможного или минимально возможного предложения или какие-либо еще шкалы предложения? Как вы думаете, эти данные позволяют анализировать краткосрочное или долгосрочное предложение?

Задача 9. Допустим, рыночное предложение молока составляет QS = 4P-12 в тысячах литров, где P – цена литра молока в рублях. Правительство решило снизить цены, доплачивая производителям по 10 к. за снижение цены на 10 к. Как это скажется на функции предложения?

Задача 10. Кривая предложения детских пальто описывается уравнением QS = 2P –200, где P цена в рублях. Правительство решило закупить на рынке для детей – сирот 50 пальто по цене не выше 200 р. Как это скажется на предложении детских пальто?

 

Задача 11. Является ли предложение товара эластичным, если известно:

Цена, р. Объем предложения, шт.
  30 000
  34 000

Задача 12. Функция предложения некоторого товара линейна. Известно, что при P = 40 точечная эластичность предложения по цене равна 2, а при Q =20 она равна 3. Найти функцию предложения.

Задача 13. Допустим, рыночное предложение детских колясок составляет: QS =5P –1600, где P – цена коляски в рублях. Правительство решило стимулировать производство и доплачивать производителям 50 р. за каждую коляску. Как будет выглядеть после этого новая функция предложения?

 

Задача 14. До введения налога функция предложения описывалась уравнением: QS = -500 + 25P, где P – цена в тысячах рублей. Ввести функции предложения, если:

а) введен только потоварный налог, равный 2 тыс. р., взимаемый с каждой проданной единицы продукции;

б) введен только налог с продаж в размере 5% к цене проданных товаров;

в) введен только налог на производителей в сумме 15% от выручки;

г) введены все три налога одновременно;

д) увеличен подоходный налог на 10%.

Задача 15. Три пекаря имеют следующие возможности устроиться на работу и получать зарплату в рублях в месяц:

Булкин Кренделев Бубликов
Альтернатива Зарплата Альтернатива Зарплата Альтернатива Зарплата
ООО «Ирина»   ООО «Оксана»   ООО «Анна»  
ООО «Алена»   ООО «Анна»   ООО «Ирина»  

1) Постройте шкалу предложения труда Булкина, Кренделева и Бубликова для ООО «Татьяна».

2) Фирма «ДокаХлеб» заинтересована в том, чтобы нанять как можно больше пекарей. Какую зарплату она для этого должна предложить?

Задача 16. Предположим, что Смит, Рикардо, Маркс и Кейнс могут преподавать вводный курс экономики. Каждый хочет работать по 8 ч в день там, где платят больше денег. С точки зрения студентов, их услуги являются абсолютно заменимыми: час преподавания каждого из четырех одинаково ценен для студентов. Маркс готов преподавать 8 ч в день при ставке 4 долл. за час, так как для него лучшая из всех остальных возможностей – подготовка революции – в настоящее время приносит ему только 3, 99 долл. в час. Рикардо может работать по 4 часа в день на фирме «Мэрилл Линч» за 13, 99 долл. в час. Помимо этого он продает обувь, что дает ему еще 4, 99 долл. в час. Для Смита наилучший выбор – преподавание нравственной философии в местном колледже за 7, 99 долл. в час по 8 ч в день. Кейнс работает 8 ч в день за 11, 99 долл. в час, собирая пожертвования в пользу местного симфонического оркестра.

а) Используя эти данные, постройте шкалу предложения услуг преподавателей, т.е. таблицу с графами: часы преподавания экономики в день и часовой заработок.

б) Покажите, каким образом изменится шкала предложения, если «Мэрилл Линч» наймет Рикардо на полный рабочий день.

в) Покажите изменения шкалы, если Марксу предложат работать репортером в газете за 9, 99 долл. в час.

г) Как изменится шкала предложения, если общественность вдруг сильно заинтересуется моральной философией?

Задача 17. Правительство решило стимулировать производство детских товаров с помощью налоговых льгот. Допустим, рыночное предложение детских колясок составляет QS = 5P - 1600, где P- цена коляски в рублях с включением единственного налога, а именно НДС, в размере 20%. Как скажется на функции предложения детских колясок:

1) отмена НДС на детские товары;

2) уменьшение ставки НДС на детские товары до 10%?

Задача 18. Правительство решило стимулировать производство товаров и услуг инвалидам с помощью налоговых льгот. Допустим, рыночное предложение детских игрушек, производимых слепыми, составляет QS = 2, 5P - 100, где P – цена игрушки в рублях с включением двух налогов: НДС в размере 20% и начислений на зарплату в размере 40% от номинальной зарплаты, составляющей в структуру цены 25%. Как скажется на функции предложения детских игрушек:

1) отмена только НДС на продукцию, производимую слепыми;

2) отмена только начислений на зарплату для предприятия с преимущественным трудом инвалидов?

Задача 19. Губернатор штата Огайо решил стимулировать издание школьных учебников и распорядился отменить 7%-ный налог на продажи школьных учебников. Допустим, рыночное предложение школьных учебников в тысячах экземпляров в год составляло QS = 10P - 100, где P – средняя цена учебника в долларах до отмены налога на продажи. Как изменится предложение после отмены налога с продаж?

Задача 20. Норма прибыли в отрасли, производящей обогащенный уран, составляла в США в начале атомной эры в 1940-х годах 10% от затрат. Предложение обогащенного урана зависело только от технической возможности его добычи и составляло 100 т в год. Налог на прибыль был равен 28%. Допустим, что правительство решило стимулировать производство обогащенного урана и отменило в этой отрасли налог на прибыль. Как это сказалось бы на функции предложения обогащенного урана?

Задача 21. Норма прибыли в отрасли, производящей витамины, составляла 10% от цены. Правительство решило стимулировать производство витаминов и отменило в этой отрасли налог на прибыль, составлявший 35%. Рыночное предложение витаминов в условных единицах в год составляло QS = 19, 3P – 83, где P – средняя цена условной единицы в рублях до отмены налога на прибыль. Как изменится предложение после отмены налога на прибыль?

Задача 22. На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом – 1000 т картофеля или 400 т пшеницы. Оба поля абсолютно однородны. Цена картофеля составляет 5 тыс. р. за тонну и не зависит от объема ее производства фермером. Бухгалтерские затраты на производство 1 т обеих культур также постоянны и равны для картофеля – 3 тыс. р., а для пшеницы – 7 тыс. р. Неявные затраты фермера связаны только с вытеснением в производстве одного товара другим. Выписать функцию предложения пшеницы.

Задача 23. На своем поле Джон может вырастить 900 т картофеля или 300 т пшеницы, а на своем поле Иван может вырастить 1000 т картофеля или 400 т пшеницы. Цена картофеля составляет 3 тыс. р. за тонну и не зависит от объема его производства Джоном и Иваном. Затраты на производство 1 т обеих культур также постоянны и равны для картофеля – 1 тыс. р., а для пшеницы – 5 тыс. р. Неявные затраты фермера связаны только с вытеснением в производстве одного товара другим. Выписать функцию предложения пшеницы кооперативом, в который объединились Джон и Иван.

 

Задача 24. Предположим, что рыночное равновесие предложение мяса в Туле составляет QS = 10P –500, где P – цена килограмма мяса в рублях. Налогов в нашей модели нет. Выведите формулу рыночного предложения, если представления производителей о нормальной прибыли изменились: она выросла с 10 до 40% от цены.

Задача 25. Два производителя могут предложить следующее количество товара в зависимости от цены:

Цена, р.                
Производитель D                
Производитель E                

 

1) Постройте шкалу рыночного предложения.

2) Определите максимальную дуговую эластичность предложения каждого производителя и максимальную эластичность рыночного предложения.

3) Постройте шкалу рыночного предложения, если представления производителей о нормальной прибыли изменились в большую сторону – с 10 до 20 %.

Задача 26. В структуре затрат расходы на оплату труда составляют 25%. Нормальная прибыль изменяется в процентах от основного капитала. Как изменится кривая предложения, описанная уравнением Q=25P – 100, при росте затрат на оплату труда в два раза?

 

Задача 27. Дана функция предложения QS = 200 + 100P. Определить коэффициент эластичности предложения по цене, если цена равна 6.

Задача 28. Предложение товара выражено функцией: QS = - 5 + P. Найти коэффициент ценовой эластичности предложения при цене, равной 10.

Задача 29. Предложение задано уравнением:

1) QS = -50 + P, или 2) QS = 10+P, или 3) QS = 2P.

Определите и исследуйте эластичность предложения во всех трех случаях.

 

Задача 30. В городе действует метрополитен. Билет на одну поездку продается по цене 5 р. За одну поездку можно проехать любое количество остановок. Найдите аналитическое выражение для кривой предложения услуг метрополитена, считая единицей услуг поездку на одну остановку.

 

Обмен

Задача 1. Определите, какая страна имеет абсолютные преимущества, а какая - сравнительные преимущества:

Производственные возможности, тыс. т Экомания Эколандия
Кукуруза    
Пшеница    

Задача 2. Какая страна имеет абсолютные преимущества, а какая сравнительные преимущества?

Урожайность, ц/га (данные условные) Украина Молдавия
Кукуруза    
Пшеница    

Задача 3. Определите абсолютные преимущества и сравнительные преимущества каждой фирмы:

Фирмы     Затраты в часах на тонну
Гвозди Шурупы
Экомания    
Эколандия    

Задача 4. В Париже килограмм трески обходится в 124 мин. рабочего
времени, а в Лондоне - в 80 мин., морковь же «дороже» в
Лондоне: 9 мин. против 5 мин. в Париже, Какие выводы на
основании этих данных можно сделать об относительных и абсо­лютных преимуществах?

 

Задача 5. Ремесленник в день может изготовить 5 стульев или 10
табуреток, фирма в день производит 600 стульев или 1200 табу­реток. Возможен ли выигрыш от торговли между ними? А если
производительность фабрики увеличится и составит 1800 табуре­ток в день при том же количестве стульев?

Задача 6. В 1996 г. на производство в Германии одного яйца затра­чивалась 1 мин, а среднечасовой уровень оплаты труда в сельском
хозяйстве составлял примерно 20 марок. В России на одно яйцо
тратили 3 мин рабочего времени. Десяток яиц в Москве прода­вался за 5000 р. (до деноминации). При каком уровне оплаты труда в российском сельском хозяйстве Россия будет иметь аб­солютное преимущество в производстве яиц?

Задача 7. Производственные возможности России и Украины в про­изводстве пшеницы и картофеля заданы в миллионах тонн: (60, 240) и (40, 80) соответственно.

а) Что можно сказать о сравнительных преимуществах в данной
ситуации?

б) Построить графики производственных возможностей каждой
из стран с учетом однородности посевных площадей в каждой
стране. Однородность означает равную урожайность на всех уча­стках и по картофелю, с одной стороны, и по пшенице, с другой стороны, хотя ясно, что урожайность на Украине и в России, возможно, неодинакова.

в) Построить графики «производственных и торговых» возможностей в условиях свободы торговли при «справедливом» соотно­шении обмена: за одну тонну пшеницы три тонны картофеля.

г) Какой интервал пропорций обмена обеспечивает взаимовыгодную торговлю?

д) Построить графики максимальных «производственных и тор­говых» возможностей при наилучших соотношениях обмена для
каждой страны, при которых еще сохраняется безубыточность
торговли для другой страны.

е) Имеет ли Россия абсолютное преимущество перед Украиной
в производстве картофеля? А пшеницы?

Задача 8. Ивановы и Петровы производят только зерно и ткань. На одну единицу зерна и на одну единицу ткани они тратят времени в часах:

  Ивановы Петровы
Зерно    
Ткань    

а) Построить кривые месячных производственных возможностей, если считать, что в месяц каждая семья располагает 600
человеко-часами для работы.

б) Допустим, что каждая семья нуждается в одной единице
ткани и одной единице зерна. Как организовать наиболее раци­ональное разделение труда между ними? Сколько часов сэкономит каждая сторона сделки?

в) Сколько могут получить Петровы зерна, если их потребности
составляют 10 единиц ткани в месяц, а пропорция обмена, на
которую согласны Ивановы, составляет 1: 1 при потребности Ивановых в зерне, равной 50 единицам?

Задача 9. Затраты рабочего времени в двух условных странах Пиастрии и Рубляндии на производство некоторых товаров приведены в таблице:

Продукт     Количество     Рабочее время, мин
Пиастрия Рубляндия
Хлеб 1 кг    
Масло 250 г    
Сахар 1 кг    
Молоко 1 л    
Яйцо 1 шт.    

Сколько пар товаров, в которых сравнительным преимуществом в производстве одного товара обладает одна страна, а другого - другая?

Задача 10. Найти выгоду, измеряемую часами рабочего времени, каж­дой страны от обмена 1 т пшеницы на I т риса между Эколан­дией и Экоманией с учетом следующих затрат на производство риса и пшеницы:

Страны Затраты в часах на тонну
Бананы Пшеница
Экомания    
Эколандия    

Что можно сказать о сравнительных и абсолютных преимуще­ствах? Возможен ли выигрыш от торговли?

Задача 11. Найти выгоду, измеряемую часами рабочего времени, каж­дой страны от обмена 1 т пшеницы на I т риса между Эколан­дией и Экоманией с учетом следующих затрат на производство риса и пшеницы:

Страны Затраты в часах на тонну
Рис Пшеница
Экомания    
Эколандия    

Что можно сказать о сравнительных и абсолютных преимуще­ствах? Возможен ли выигрыш от торговли?

Задача 12. Фирма «Красная синька» производит в сутки 10 т синь­ки, а при переналадке оборудования за то же время может про­извести 15 т красной краски. «Красная синька» имеет месячный заказ: 200 т синьки и 150 т краски. Фирма «Пятачок» производит 15 т синьки или 10 т красной краски при заказе на месяц в размере 200 т краски и 150 т синьки. Что может дать им слияние? Сколько краски и синьки новая фирма может дополнительно поставить на рынок в течение месяца (считайте, что в месяце 30 дней)?

Задача 13. Петр Иванович и Иван Петрович производят холст и мясо. Производительность Петра Ивановича в изготовлении холста в 2 раза выше, чем Ивана Петровича, и равна 2 м2 в час. Иван Петро­вич - известный животновод. Его производительность в этой сфере в 2 раза выше, чем Петра Ивановича, и составляет 2 кг в час.

1) Петр Иванович предлагает обмен 30 м2 холста на 70 кг мяса.
Выгоден ли такой обмен для Ивана Петровича?

2) При каких пропорциях обмен взаимовыгоден?

Задача 14. Монтекки и Капулетти, как известно, враждовали. Клан Монтекки владел однородной землей и мог произвести в год 500 т пшеницы или 2000 т винограда. При этом были возможны любые комбинации этих двух продуктов в пределах производи­тельности земли. Собственное потребление составляют 350 т пшеницы и 600 т винограда.

Капулетти владели двумя однородными полями, первое из кото­рых давало 100 т пшеницы или 500 т винограда, а второе - 300 т пшеницы или 900 т винограда. Собственное потребление составляют 200 т пшеницы и 800 т винограда. Какой выгоды суммарно Монтекки и Капулетти лишались из-за своей вражды?

Задача 15. В Грузии один крестьянин производит 2000 кг белого винограда или 3000 кг красного винограда. В Азербайджане - 4000 кг белого винограда или 1000 кг красного винограда. Всего виноградарством в Грузии занято 400 тыс. человек, а в Азербай­джане - 100 тыс. человек. Президенты Шеварднадзе и Алиев подписывают соглашение об экономическом сотрудничестве, включая эффективное разделение труда в виноградарстве. Какой будет кривая их общих производственных возможностей после подписания соглашения?

Задача 16. Имеются следующие данные о производственных возмож­ностях Эколандии и Экомании:

 

Страны     Затраты в часах на тонну Годовой фонд времени, ч    
Рис Пшеница
Эколандия      
Экомания      

а) Что можно сказать о сравнительных и абсолютных преимуще­ствах?

б) Определить пропорции безубыточной торговли.

в) Какой обмен дает максимальный выигрыш для двух стран в
сумме в часах? Определить этот выигрыш в часах. Построить
общую кривую производственных возможностей двух стран при
такой пропорции обмена

Задача 17. Ивановы могут произвести 10 м2 холста в неделю. Отказав­шись от этого занятия, они могут намолоть 100 кг ржаной муки. Джонсы производят те же продукты: 20 м2 холста или 160 кг ржаной муки.

а) Можно ли Ивановым за счет торговли увеличить месячное
потребление холста с 10 до 11 м2?

б) Можно ли Ивановым получить за счет торговли 105 кг муки в месяц?

в) Каковы пропорции взаимовыгодного обмена?

г) Допустим, что цена холста составляет 90 р. за 1 м2, а килограмм ржаной муки стоит 10 р. Как Ивановы и Джонсы могут
наилучшим образом скооперироваться для получения максималь­ной суммарной выручки при собственных потребностях?

Семьи Холст, м2 Ржаная мука, кг
Ивановы    
Джонсы    

Какова максимальная суммарная выручка Джонсов и Ивановых?

 

Задача 18. Два фермера выращивают пшеницу и картофель. Иван Пет­рович может на своем абсолютно однородном участке получить 100 т пшеницы или 300 т картофеля, а Петр Иванович тоже на однородном участке - 80 т пшеницы или 400 т картофеля.

а) Каковы альтернативные стоимости производства пшеницы
для каждого фермера?

б) Может ли быть взаимовыгодным обмен при следующих це­нах: 100 долл. за тонну пшеницы и 50 долл. за тонну картофеля?

в) Какие ценовые пропорции обмена гарантируют взаимовыгод­ность торговли?

 

Задача 19. Возможности России позволяют производить 28 млн. т картофеля либо 7 млн. т пшеницы, а Украина может вырастить 6 млн. т пшеницы против 12 млн. т картофеля при полном исполь­зовании площадей под одну культуру. Посевные площади в России и на Украине условно считаются однородными.

а) Допустим, что Украина производит 5 млн. т пшеницы плюс 2 млн. т картофеля, а Россия - 2 млн. т пшеницы и 20 млн. т картофеля. Какую выгоду принесет странам решение продать 2 млн. т украинской пшеницы за 6 млн. т российского картофеля в пересчете на картофель и в пересчете на пшеницу?

б) Постройте графики производственных возможностей для Рос­сии и Украины при торговле в пропорции 1П = 3, 2К.Каково максимально возможное потребление картофеля в России при такой пропорции обмена?

в) Найти пропорции обмена, при котором обмен высвобождает максимальные по абсолютной величине и равные в процентном отношении площади, задействованные в производстве экспорт­ной продукции на Украине и в России. Указать высвобожденные площади в процентном отношении.

г) Курс карбованца к рублю 30: 1. Россия предлагала
картофель по 1200 р. за килограмм. Какой диапазон внутренних
цен на украинскую пшеницу делает обмен выгодным для Укра­ины?

д) Курс гривны к рублю составлял примерно 1: 5. Килограмм картофеля в России стоил примерно 6 р. Какой диа­пазон внутренних цен на украинскую пшеницу делает обмен вы­годным для Украины и для России?

Задача 20. Альтернативной стоимостью производства I т кукуру­зы в США является производство 0, 2 т пшеницы при максималь­ном производстве пшеницы 100 млн. т. Для Канады альтернатив­ная стоимость производства 1 т пшеницы составляет 2 т кукурузы при максимально возможном производстве кукурузы в 50 млн. т.

а) Может ли Канада обеспечить себя 60 млн. т кукурузы с
помощью торговли?

б) Каковы наибольшие производственные возможности США в
производстве пшеницы, расширенные с помощью безубыточной
торговли с Канадой для обеих сторон?

Задача 21. Возможности России позволяют производить 64 млн. т картофеля либо 16 млн. т пшеницы, а Украина может вырастить 18 млн. т пшеницы или 36 млн. т картофеля при полном использовании площадей под одну культуру. Посевные площади в России и на Украине условно считаются однородными. Курс карбованца к рублю 30: 1. Россия предлагает картофель по 500 р. за килограмм. Какой диапазон внутренних цен на украинскую пше­ницу делает обмен выгодным для Украины и России?

 

Задача 22. Предположим, что в России один трактор может быть произведен за 500 рабочих часов, а на производство 1 т пшеницы уходит 50 ч. На Украине производство трактора обходится в 600 ч, а 1 т пшеницы - в 30 ч.

а) Какова в каждой из стран альтернативная стоимость произ­водства трактора, выраженная через пшеницу, и, наоборот, сколько стоит производство I т пшеницы «в тракторах»? Какая страна обладает сравнительным преимуществом в производстве тракторов? Пшеницы?

б) Сколько экономит часов рабочего времени Украина при
обмене 17 т пшеницы на 1 российский трактор?

Задача 23. В дополнение к условиям предыдущей задачи вводим тре­тий продукт - видеомагнитофоны. В России затраты на производ­ство видеомагнитофона составляют 100 ч рабочего времени, а на Украине - 90 ч. Известно, что Россия располагает ресурсом - 1100 млн. человеко-часов в год, а Украина - 450 млн. человеко-часов. Заданы потребности стран в данных товарах:

  Россия Украина
Тракторы 0, 5 млн. шт. 0, 2 млн. шт.
Пшеница 10 млн. т 5 млн. т
Видеомагнитофоны 3, 5 млн. шт. 2 млн. шт.

а) Может ли каждая из стран удовлетворить собственные по­требности своими силами без торговли с другой стороной?

б) Принесет ли пользу России предприниматель, обмениваю­щий российские видеомагнитофоны на украинскую пшеницу? Какова максимальная польза для России и Украины от такого обмена? Какова пропорция обмена, при которой обе стороны экономят одно и то же количество рабочих часов?

в) Составить план наиболее суммарно выгодного обмена без учета пропорции выигрышей каждой стороны.

 

Задача 24. Два фермера - Петр и Павел - могут выращивать свеклу и картофель, занимая ими свои угодья в любой пропорции. Если Петр все свои поля площадью 100 га отведет под свеклу, то соберет урожай 3000 т, а если под картофель, то получит 2000 т. У Павла земли больше - 150 га, но она похуже, и он может получить 4800 т свеклы и 2400 т картофеля.

а) Построить общую кривую производственных возможностей.

б) Определить сравнительные преимущества.

в) Определить абсолютные преимущества, принимая во внима­ние только единственный ресурс - посевную площадь.

г) Изменится ли построенная вами общая кривая производ­ственных возможностей в условиях взаимовыгодного обмена между фермерами?

Задача 25. За свою профессиональную работу бухгалтер и маляр обычно получают 200 р. и 60 р. в час. Дела у бухгалтера идут хорошо, и он имеет заказы на несколько месяцев вперед. Пришло время бухгалтеру делать ремонт, в том числе покрасить дом. Жена и говорит бухгалтеру: «Дорогой, ты в молодости был отличным маляром. Почему бы тебе не покрасить дом самому?» Действительно, оценив объем работ, бухгалтер решил, что справится за 40 ч. Маляр же молод, неопытен и согласен покрасить дом в течение 50 ч. Равно оценивая удовольствие от малярных и бух­галтерских работ, бухгалтер решил все же нанять маляра.

а) Почему? Сколько бухгалтер сэкономил?

б) Кто имеет абсолютное, а кто сравнительное преимущество в малярных работах?

в) Почему, возможно, жена бухгалтера была недовольна?

Задача 26. Информация о кривых производственных возможностей двух стран такова:

Великобритания США
Пшеница Сукно Пшеница Сукно
       
       
       
       
       
     

а) Определить, каким товаром будет торговать каждая страна и
при каких пропорциях обмена.

б) Нарисовать кривые производственных возможностей каждой
страны в условиях изоляции и в условиях свободной торговли при
пропорции обмена 1 единица пшеницы на 2 единицы сукна.

в) Если удалось обменять 70 единиц одного товара на 70 единиц другого, каков будет выигрыш от торговли каждой из стран?

г) Определить минимальные объемы обмена в пропорции 1: 1, при потребности США в сукне - 45 единиц и пшеницы - 60 единиц.

 

Задача 27. Рассмотрите известную российскую ситуацию, когда по­требители говорят, что цены на зерно высоки, а производители утверждают, что цены на зерно низки. Это, конечно, наблюда­ется и в других странах. Но в России производители и потреби­тели оперируют специфическими аргументами. И те и другие из года в год апеллируют к мировому рынку. Но как же все-таки сравнить цены на отечественное и импортное зерно? Мировая экономическая наука давно нашла подходы к решению этой задачи. Один из наиболее широко распространенных связан с оценкой сравнительной эффективности внутреннего потребления и экспорта товаров, приносящих основные валютные доходы, благодаря которым осуществляется импорт.

Попробуйте разобраться в ситуации 1991 г. В 1991 г. на внутреннем рынке государственная цена тонны нефти составляла 350 р., одной тысячи кубометров газа — 260 р., а средневзвешенная закупочная цена тонны пшеницы - 383 р. (в зависимости от класса и времени покупки пшеницы средние закупочные цены колебались от 299 р. до 1675 р. за тонну). Цена импортной пшеницы составляла 150 долл. за тонну, цена нефти - около 125 долл. за тонну и цена газа - 85 долл. за 1000 кубометров газа.

Где дешевле покупать пшеницу государству: на внешнем или на внутреннем рынке?

Задача 28. Предположим, что в России сложились следующие це­ны: пшеница - 10 р. за 1 кг, а картофель - 2 р. за I кг, на Украине же пшеница стоит 1, 5 гривны за 1 кг, картофель - 0, 5 гривны за 1 кг. Обменный курс валют сложился на уровне 1 гривна за 5 р.

Российская внешнеторговая фирма «Русь» закупила на внутрен­нем рынке 400 кг картофеля для продажи на Украину, а укра­инская внешнеторговая фирма «Кий» купила на украинском рынке 100 кг пшеницы. «Русь» предлагает картофель по 2, 1 р. за 1 кг. Получив товар от партнера, каждая фирма собирается продать его на своем внутреннем рынке. Найти цену в гривнах фирмы «Кий» на пшеницу, которая дает равную прибыль каждой стороне. Определите эту прибыль в рублях.

Задача 29. В группе учащихся по результатам пси­хологического тестирования обнаружено 10 Влиятелей, 10 Ком­муникаторов, 1 Делатель, 1 Думатель. Ко Дню знаний группа должна приготовить 15 бумажных корабликов и придумать к ним 15 названий. Известно, что Делатель сделает кораблик за 1 минуту и придумает название за 5 минут, Думатель сделает кораблик за 10 минут и придумает название за I минуту, Влиятель сделает кораблик за 5 минут и придумает название за 10 минут, Комму­никатор сделает кораблик за 10 минут и придумает название за 5 минут. Найти наименьшее время, которое потребуется группе, чтобы подготовиться ко Дню знаний.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал