Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность и назначение правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ
Ныне действующая Конституция РФ провозгласила Россию федеративным государством. Это, среди прочего означает, что органы государственной власти субъектов РФ наделяются правом издавать правовые акты, в том числе и акты управления, имеющие государственно – властный характер. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. (с последующими многочисленными изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[138] установил систему органов исполнительной власти субъектов РФ. В нее входят: 1. Высшее должностное лицо субъекта (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта федерации); 2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта федерации (правительство, администрация); 3. Отраслевые исполнительные органы государственной власти субъекта РФ (министерства, департаменты и т.д.); 4. Территориальные исполнительные органы государственной власти субъекта федерации (управления, отделы и т.д.). Вопросы, по которым указанные органы издают правовые акты управления, определены в ст.ст. 71 – 73, 76 Конституции РФ и Федеральном законе 1999 г. В соответствии с данными актами органы исполнительной власти субъектов РФ принимают правовые акты по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов и по предмету ведения субъектов РФ. Причем в ч.2 ст. 77 Конституции РФ указывается, что в пределах ведения и полномочий по предметам совместного ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Структура органов исполнительной власти устанавливается также в конституциях (уставах) субъектов федерации и специальных законах. Федеральный закон 1999г. определяет, что структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта в соответствии с конституцией (уставом) субъекта. Акты управления субъектов РФ по своей сущности, признакам, роли в процессе регулирования общественных отношений и юридическому значению, в целом можно сравнивать с актами управления, принимаемым федеральными органами исполнительной власти, поскольку цель и назначение института правовых актов управления на уровне как России, так и ее субъектов практически одинакова, с той лишь оговоркой, что акты управления субъектов действуют только на территории данного субъекта. Информацию о принятых в субъекте федерации правовых актах направляют в Министерство юстиции РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 15 марта 2000 г. «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации»[139] был определен порядок ведения федерального банка нормативных правовых актов субъектов РФ – федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ, высшие должностные лица которых должны обеспечивать направление в Министерство юстиции РФ через его территориальные органы копий правовых актов субъектов РФ в семидневный срок после их принятия, а также официальных изданий, в которых публикуются указанные акты. В федеральный регистр включаются: номера государственной регистрации нормативных правовых актов субъектов РФ; реквизиты нормативных правовых актов субъектов РФ; источники официального опубликования нормативных правовых актов субъектов РФ; тексты данных актов; дополнительные сведения, перечень которых определяется Министерством юстиции РФ.
|