Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовые акты отраслевых и функциональных органов исполнительной власти субъектов РФ⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40
В системе исполнительной власти субъектов России важное место занимают органы отраслевого и межотраслевого управления и регулирования. Это – министерства государственные комитеты, комитеты, департаменты, управления, службы. Их правовой статус установлен в конституциях и уставах субъектов федерации, статутных законах и положениях, в актах глав исполнительной власти и правительств субъектов. По мнению Ю.А. Тихомирова и И.В. Котелевской, в настоящее время доминирующей является своего рода горизонтальная ориентация названных органов, когда они преимущественно формируются и действуют на уровне регионов без ярко выраженных «вертикальных связей». Не случайно в положениях о федеральных и региональных министерствах и иных органах не определена, к сожалению, соподчиненность их актов[141]. Особенность данных органов заключается в том, что они находятся во многих случаях в двойном подчинении: по вертикали – федеральным органам управления; по горизонтали – вышестоящим органам субъектов. В своей деятельности отраслевые и функциональные органы подчиняются непосредственно высшим должностным лицам и высшим органам исполнительной власти субъектов федерации, поэтому их актах насыщены как нормативными положениями, так и конкретно – распорядительными предписаниями. В качестве примера можно сослаться на закон Тверской области «О нормативных правовых актах Тверской области», ст. 9 которого гласит: комитеты, управления и отделы областной администрации издают четыре вида правовых актов. Это: приказ, постановление, инструкция и указание. Приказ – правовой акт функционально – отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органов исполнительной власти, издаваемый их руководителем. Постановление – нормативно – правовой акт, принимаемый коллегиально на заседании комитета, Инструкция – правовой акт, определяющий порядок в какой – либо сфере. Указание – акт оперативного характера.
СМ: изменения ФЗ «Об общих принципах организации….исполнительной власти…» (наименование глав субъектов и т.д.)
[1] Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2006. С. 41. [2] Винер Н. Кибернетика. Или управление и связь в животном мире и машине. М., 1968. [3] Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002. С. 17-18. [4] Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 50. [5] Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002. С. 19-20.
[6] Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 57. [7] Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб. – М., 2007. С.41. [8] Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002. С. 21 – 22. [9] Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. М., 2007. С. 32. [10] Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. М., 1983. С. 54 – 61. [11] Глазунова Н.И. Указ. соч. С. 151 – 152. [12] Советское административное право. Методы и формы государственного управления. М., 1977. С. 24. [13] Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России. Учебное пособие. М., 2003. С. 341. [14] Административное право / Под ред. А.Е. Лунева. М., 1970. С. 167. [15] Советское административное право / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 1973. С. 200. [16] Советское административное право / Под ред. П.Т. Василенкова. М., 1981. С. 140. [17] Административное право Российской Федерации / Под ред. А.П. Алёхина. М., 2003. С. 198. [18] Конин Н.М. Российское административное право (Общая часть). Курс лекций. Краснодар, 2001. С. 44. [19] Алёхин А.П. Кармолицкий А.А. Административное право России. «Основные понятия и институты». Учебник. М., 2004. С. 216. [20] Административное право Российской Федерации / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 1973. С. 203. [21] Советское административное право. Методы и формы государственного управления. С. 27. [22] Евтихиев И.И. Виды и формы административной деятельности. Автореферат дисс. доктора юридически наук. М., 1948. С. 11. [23] Старосьцяк Е. Правовые формы административной деятельности. М., 1959. С. 16. [24] Ямпольская Ц.А. О теории административного договора // Советское государство и право. 1966. № 10. [25] Научные основы государственного управления в СССР / Под ред. А.Е. Лунёва, М.И. Пискотина, Ц.А. Ямпольской. М., 1968. С. 71. [26] Административное право. / Под ред. Ю.М.Козлова. М., 1973. С. 204. [27] Административное право Российской Федерации / Под ред. А.П. Алёхина. М., 2003. С. 201-202. [28] Консультант Плюс. Региональный выпуск.
[29] Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты. Учебно-методическое и справочное пособие. М., 1999. С. 17 – 18. [30] Российская газета. 1999. 3 августа. [31] Российская газета. 2007 г. 24 мая. [32] Сб. пост. Пленума Верховного суда СССР и РСФСР(Российской Федерации) по гражданским делам. М., 1997. С. 506. [33] Мицкевич А.В. Указ соч. С. 43-44. [34] Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. Научно-практическое пособие. М., 2000. С.29. [35] Мицкевич А.В. Указ соч. С. 52. [36] Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1982. Т. 2. С. 192. [37] Васильев Р.Ф. О понятии правового акта //Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1998. № 5. С. 25.
[38] Мицкевич А.В. Акты высших органов Советского государств. М., 1967. С. 44-45. [39] Мицкевич А.В. Указ соч. С. 52. [40] Кашанина Т.В. Юридическая техника: учебник. М., 2008. С. 117 [41] Старосьцяк Е. Правовые формы административной деятельности. М., 1959. С. 82 - 83. [42] Методы и формы государственного управления. М., 1977. С. 43. [43] Евтихиев И.Ф. Основы советского административного права. Харьков. 1925. С. 35. [44] Власов В.А., Студеникин С.С. Советское административное право. М., 1959. С. 124. [45] Административное право Российской Федерации / Под ред. А.П. Алёхина. М., 2003. С. 205. [46] Целик A.M. Административно-правовые акты органов исполнительной власти. М., 1999. С. 15 - 17. [47]Кашанина Т.В. Указ. соч. С. 137. [48] СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4660. [49] СЗ РФ. 2000. № 12. Ст. 1260. [50] СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3356. [51] Административное право России: курс лекций под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2008. С. 359-360. [52] Алехин А.П. Административное право России. Основные понятия и институты: Учебник. М., 2004. С. 231. [53] Кудрявцев В.П., Никитинский В.И., Самощенко И.С., Глазырин В.В. Эффективность правовых норм. М., 1980. С. 2. [54] СЗ РФ. 1996. № 22. [55] СЗ РФ. 1997. №51. [56] Алехин А.П. Указ. соч. С. 236. [57] Административное право Российской Федерации / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2005. С. 307-308. [58] Теория юридического процесса / Под ред. В.М. Горшенева. Харьков, 1985.С. 52-53. [59] Курдюк П.М. Региональное правотворчество: состояние, проблемы, перспективы. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб. 1997. С. 10-11. [60] Кхол И. Эффективность управленческих решений. М., 1975. С. 60. [61] Дрейшев Б.В. Правотворческие отношения в советском государственном управлении. Л., 1978. С. 115. [62] СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4556. [63] См: Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский и др. М., 2008. С. 361-362. [64] Пиголкин А.С. Теоретические проблемы правотворческой деятельности в СССР. Автореф. дисс. докт. юрид. наук. М., 1972. С. 14. [65] Ю.А. Тихомиров. Управленческое решение. М., 1972. С 200. 1 Пиголкин А.С. Правотворчество в СССР. С 158. [66] Черданцев А.Ф. Теория государства и права. М., 1999. С. 367 – 371. [67] Сырых В.М. Теория государства и права. М., 1998. С. 169. [68] Тихомиров Ю.А. Законодательная техника: понятие и элементы / В кн. Законодательная техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование. Т. 1. Н.- Новгород, 2001. С. 176 – 183. [69] Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. проф. Марченко М.Н. Том 2. М., 1998. С. 188. [70] Там же. С. 189. [71] Кашанина Т.В. Указ. соч. С. 197. [72] Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. С. 190 -191.
[73] Кашанина Т.В. Указ. соч. С. 119 – 123. [74] Баранов В.М. Истинность норм советского права. Проблемы теории и практики. Саратов, 1989. С. 357. [75] Сырых В.М. Указ. соч. С. 170. [76] Лисюткин А.Б. Юридическое значение категории «ошибка»: теоретико – методологический аспект. Саратов, 2001. С. 199. [77] Лашков А.С. Правотворческие ошибки. Проблемы теории и практики: Автореф. дисс. канд. юрид. Наук. СПб., 1999. [78] Баранов В.М., Сырых В.М. Законотворческие ошибки: понятие и типология / В кн.: Законодательная техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование. Т.1. Н. Новгород. 2001. С. 385. [79] Глазунова Н.И. Указ. соч. С. 370. [80] Российская юридическая энциклопедия. М., 2003. С. 811. [81] Российская юридическая энциклопедия. С. 811. [82] См. Положение о министерстве транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07. 2004г. №395 // РГ. 2004 г. 10 авг. [83] Указ Президента РФ от 16.11.1998 №1396. СЗ РФ. 1998. №47. Ст. 5742. [84] Кулинич С.А. Правовые акты органов исполнительной власти. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2006. [85] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1955. Т.4. С. 480-481. [86] Исаев И.А. История государства и права России. М., 1998. С. 170. [87] История СССР. Часть первая. М., 1974. С. 373. [88] Лучин В.О., Мазуров А.В. Указы Президента РФ: основные социальные и правовые характеристики. М., 2000. С. 7. [89] Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Сост. В.А. Томсинов. М., 1998. С. 312. [90] Сталин И.В. О проекте Конституции Союза ССР (Доклад на V111 Всесоюзном съезде Советов 25 ноября 1935 г.). М., 1935. С.104. [91] Лучин В.О., Мазуров А.В. Указ. соч. С. 6 – 11. [92] Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России: Учебное пособие. М., 2003. С. 163. [93] Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Указ. соч. С. 163 – 164. [94] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Указ. соч. С. 401 – 402. [95] Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Указ. соч. С. 165. [96] «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации». 1996 № 3. [97] См.: Российская газета. 2001. 24 апр. [98] Колесников Е.В. Источники российского конституционного права. Саратов, 1998. С. 117. [99] Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Указ. соч. С. 168 – 173. [100] Мицкевич А.В. Акты высших органов Советского государств. М., 1967. С. 5. [101] Мицкевич А.В. Там же. [102] Кудрявцев В.Н., Васильев А.М. Право: развитие общего понятия//Советское государство и право. 1985. № 7. С. 7. [103] Шебанов А.Ф. Некоторые вопросы правовой нормы и нормативных актов в советском общенародном праве // Советское государство и право. 1961 № 7 С. 97. [104] См. например Ямпольская Ц.А. О правовой норме и правовом отношении // Советское государство и право. 1951. № 9 С. 38. Корева М.П., Айзенберг А.М. Правовые нормы и правоотношения. М., 1949. С.15 [105] Петров Н. // Советское государство и право. 1960. № 4. С. 26, Александров Н.Г. Право и законности в период строительства коммунизма. М., 1961. С. 200. [106] Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. Научно-практическое пособие /Отв. ред. Р.Ф. Васильев. М. 2000 С. 29.
[107] Мицкевич А.В. Указ. соч. С. 34. [108] Мицкевич А.В. Там же. С. 34. [109] Сырых В.М. Указ. соч. С. 41. [110] «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» от 11 октября 1993 г., №41, ст. 3919. [111] Лучин В.О., Мазуров А.В. Указ. соч. С. 15. [112] Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 1995. С. 28. [113] СЗ РФ. 1997 г. № 28. ст. 3424. [114] «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» от 15 февраля 1993 г., № 7, ст. 598. [115] Лучин В.О., Мазуров А.В. Указ. соч. С. 46 – 48. [116] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1995. С. 76 – 77. [117] СЗ РФ. 2004. №15. Ст. 1395. [118] Лучин В.О., Мазуров А.В. Указ. соч. С. 21. [119] Лучин В.О., Мазуров А.В. Указ. соч. С. 29 – 32. [120] СЗ РФ. 1994. №5. Ст. 801. [121] «Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР». 1992. №1. Ст. 53. [122] Российская газета. 1998. 3 февраля. [123] Российская газета. 1997. 14 марта. [124] Российская газета. 1997. 24 июня. [125] СЗ РФ. 2004. №23. Ст. 2313. [126] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Указ. соч. С. 211. [127] Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Указ. соч. С. 189. [128] СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447. [129] СЗ РФ. 1995. №18. Ст. 1589. [130] Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский и др. С. 193-194. [131] Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Указ. соч. С. 188-189. [132] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 1997. С. 143. [133] Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Указ. соч. С.204-205. [134] СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; № 21. Ст. 2023. [135] Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский и др. С. 207 – 208. [136] Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Указ. соч. С.208 – 210. [137] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Указ. соч. С. 405 – 406. [138] СЗ РФ. 1999 г. № 42. Ст. 505. [139] СЗ РФ. 2000 г. № 33. Ст. 3356.
[140] Лучин В.О., Мазуров А.В. Указ. соч. С. 81. [141] Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Указ. соч. С.220.
|