Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение критической суммы постоянных затрат, переменных расходов на единицу продукции и критического уровня цены реализации
Суть расчета критического уровня постоянных затрат состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая будет равна маржинальной прибыли при заданном (возможном) объеме продаж, цены и уровня удельных переменных затрат. При такой критической сумме постоянных затрат организация не будет иметь прибыли, но не будет и в убытке. Если же постоянные затраты окажутся выше критической суммы, то в сложившейся ситуации будет невозможным покрыть данные затраты за счет маржинальной прибыли. Критический уровень постоянных затрат можно рассчитать следующим образом: или . Чтобы определить, за сколько месяцев окупятся постоянные затраты отчетного периода, необходимо определить срок их окупаемости: . Критический уровень удельных переменных затрат (bкр) при заданном объеме продаж, цене и сумме постоянных затрат определяется следующим образом: . Критический уровень цены (pкр) при заданном объеме продаж, удельных переменных затрат и сумме постоянных затрат можно рассчитать следующим образом: . При таком уровне цена будет равна полной себестоимости единицы продукции, а прибыль и рентабельность – нулю. Установление цены ниже этого уровня невыгодно для организации, так как будет получен убыток. Вопросы для самопроверки по теме 2.7
1. Что представляет собой маржинальная прибыль? 2. Какие факторы влияют на прибыль от реализации определенного вида продукции с точки зрения маржинального анализа? 3. Какие факторы влияют на прибыль от реализации продукции с точки зрения маржинального анализа? 4. От каких факторов зависит рентабельность изделия по международным стандартам? 5. Какие факторы влияют на уровень рентабельности затрат в целом по организации? 6. В чем заключается преимущество методики маржинального анализа финансовых результатов? 7. В чем заключается суть расчета критического уровня постоянных затрат? 8. Как определить критический уровень постоянных затрат? 9. Как рассчитывается и что отражает срок окупаемости постоянных затрат? 10. Как определить критический уровень удельных переменных затрат? 11. Как определить критический уровень цены изделия?
Типовые вопросы-тесты по теме 2.7 1. Что такое маржинальная прибыль: а) прибыль в сумме с переменными затратами; б) прибыль в сумме с постоянными затратами; в) разность между прибылью и постоянными затратами; г) разность между выручкой и всеми затратами; 2. Как определить маржинальную прибыль: а) это разность между выручкой от реализации продукции, товаров, работ и услуг и постоянными затратами, приходящимися на реализованную продукцию; б) это разность между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью; в) это разность между выручкой от реализации продукции, товаров, работ и услуг и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию; г) все ответы правильные. 3. Какие факторы влияют на рентабельность изделия по международным стандартам: а) цена реализации изделия, переменные затраты на единицу продукции, постоянные затраты; б) объем реализации изделия, цена его реализации, переменные затраты на единицу продукции; в) объем реализации изделия, цена его реализации, переменные затраты на единицу продукции, постоянные затраты; г) объем реализации изделия, цена его реализации, постоянные затраты. 4. Какие факторы влияют на прибыль от реализации продукции с точки зрения маржинального анализа: а) объем реализованной продукции, структура реализованной продукции, цена реализации, удельные переменные затраты и постоянные затраты; б) объем реализованной продукции, цена реализации, удельные переменные затраты и постоянные затраты; в) объем реализованной продукции, структура реализованной продукции, цена реализации, постоянные затраты.
|