Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура выпускной квалификационной работы






Выпускная квалификационная работа по направлению 080100.62 «Экономика» профиль «Общий» оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа и должна содержать:

1) Титульный лист

2) Задание на выполнение работы

3) Аннотацию (на русском и английском языках)

4) Содержание

5) Введение

6) 1-3 Разделы

7) Заключение

8) Список литературы

9) Приложения

10) Презентационные материалы

Объём должен составлять не менее 35-50 машинописных страниц для бакалаврской работы, причём компьютерное оформление записки обязательно.

Содержание выпускной квалификационной работы

Титульный лист является первой страницей ВКР и заполняется в строгом соответствии с образцом (Приложение №4) и содержит подписи автора ВКР, научного руководителя, консультантов, рецензента и заведующего кафедрой, допускающего работу к защите.

Задание на выполнение работы заполняется в строгом соответствии с образцом (Приложение №1) и содержит подписи автора ВКР, научного руководителя, консультантов, рецензента и заведующего кафедрой, допускающего работу к защите.

В аннотации на русском и английском языках коротко раскрывается основное содержание ВКР, включающее характеристику темы, проблемы, объекта и предмета, цели работы. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная работа в сравнении с другими, родственными по тематике, работами. В тексте аннотации должны быть отражены основные положения, выносимые на защиту. Средний объем аннотации — 700–1000 знаков (с учетом пробелов).

После аннотации помещается содержание, в котором приводятся все заголовки выпускной квалификационной работы (кроме подзаголовков, которые даются в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя (см. образец в Приложении №5).

Во введении дается краткое обоснование выбора темы ВКР, обосновывается актуальность темы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования; формулируется гипотеза исследования

Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые работы по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к изложенным в них научным позициям. Далее следует показать практическую значимость работы. Кроме того, во введении может говориться об апробации работы и публикациях на ее основе.

Введение должно быть кратким и сжатым изложением основных идей работы:

¾ объяснение название;

¾ тема;

¾ степень разработанности проблемы другими авторами;

¾ характеристика предшествующих исследований, то есть небольшой обзор работ по изучаемой теме;

¾ проблема, которую не сумели решить предшественники, или которая ими не ставилась, но представляется актуальной;

¾ цель исследования - решение выявленной проблемы;

¾ задачи, которые нужно выполнить для достижения этой цели;

¾ структура работы (перечисляются названия глав и параграфов, раскрывается их содержание).

Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется, прежде всего, запросами практики и необходимостью научного решения выявленных проблем. Обычно актуальность исследования позволяет точно и обоснованно сформулировать проблему исследования. В соответствии с формулировкой выявленной проблемы формулируется цель исследования.

Цель исследования —это научное решение сформулированной проблемы. Цель исследования, как правило, лежит за границами исследования. Предпочтительно не ограничивать цель исследования «изучением», «описанием», «выявлением» и т.д., так как не изучение само по себе является целью исследования, но решение с помощью такого изучения вполне определенных практических задач. Цель работы должна быть четко изложена, следует избегать расплывчатых формулировок типа «было интересно …», «представляет интерес …» и т.п.

Задачи исследования. Постановка задач исследования — это своего рода обозначение этапов исследования, выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Соответственно, в работе может быть поставлено несколько задач.

Объект исследования — это то, что непосредственно подвергается исследованию.

Теоретическая значимость — это методологическая характеристика исследования, описывающая значение полученных результатов для психологической науки. В формулировке дается определение направления, отрасли или раздела психологии, которые обогатил своими новыми результатами исследователь (с содержательным уточнением, чем именно); выделяются положения работы, носящие теоретический характер.

Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:

- решения на их основе той или иной практической задачи;

- проведения дальнейших научных исследований;

- использования полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов.

Таким образом, практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности независимо от того, является квалификационная работа теоретической, экспериментальной или практико-ориентированной.

Основная часть работы состоит, как правило, из двух–трех разделов. Каждый раздел имеет целевое назначение и в определенной мере является основой последующего. Основной текст обычно включает обзор литературы по выбранной теме, описание организации собственных исследований, описание и анализ полученных результатов, заключение, выводы и рекомендации. К основному тексту относится также и список литературы, которая была прочитана и проанализирована в процессе работы.

Первый раздел - обычно является методологической, теоретической частью. В нем проблема решается абстрактно, умозрительно и даже гипотетически. Авторы чаще всего посвящают первый раздел некоторым рассуждениям о поставленной проблеме; в ней могут быть обзоры предшествующих работ по данной теме, некоторая предыстория вопроса, здесь чаще ставится проблема, чем решается. Проводимому в разделе обзору необходима не описательная, а систематизирующая, аналитическая направленность. Аналитический обзор научной литературы является исследовательским процессом, поэтому он не может быть ограничен простым цитированием множества авторов, разрабатывающих ту же проблему. При использовании цитирования для подтверждения важной мысли или существенного положения ссылка на источник должна быть оформлена в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.04.2008 № 95-ст).

Второй раздел должен быть практическим, экспериментальным. В нем часто авторы применяют в качестве инструмента для объяснения или оценки каких-то реальных явлений те принципы, которые были обоснованы в предыдущем разделе.

Соотношение между первым и вторым разделами можно условно представить как отношение между тезисом и аргументом. Всякая теория есть в некотором смысле только тезис, то есть, нечто вероятное, возможное, не противоречащее логике, но неосязаемое /от греческого слова «теоретос» – видимый. Верность теории подтверждается только практикой, этим решающим аргументом.

В заключении следует кратко изложить замысел, обоснование направления, ход проведенного исследования и полученные результаты. Заключение пишется в свободном стиле и может содержать перспективы дальнейшей работы в том виде, какими их представляет автор. Однако оно должно быть непосредственно связано с темой исследования. В заключении дается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования и подтверждения гипотезы.

Заключение включает перечень результатов исследования, которые не сопровождаются математическими частностями. Дается их содержательный смысл. Отмечается, были ли результаты известны ранее, кем получены, соответствуют ли известным ранее, противоречат или дополняют их. Эта часть работы носит форму систематизации изложенной в основной части научной информации.

Заключение не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования. Заключение предполагает осмысление материала на более высоком уровне обобщения с точки зрения проблемы, поставленной в исследовании. Кроме того, в заключении намечаются возможные перспективы исследования.

После заключения приводится список использованной литературы, каждый включенный в этот список литературный источник должен иметь отражение в тексте ВКР. Список включает цитируемую в работе литературу: книги, справочники, статьи, авторские свидетельства, диссертации и т.п. Кроме литературы, представленной на традиционных бумажных носителях, в списке могут присутствовать ссылки на источники информации в электронной форме. Источники располагаются в порядке упоминания их в тексте работы, таблицах или рисунках.

Список цитируемой литературы оформляется в соответствии с приведенными ниже образцами библиографических описаний. При обсуждении частных вопросов следует указывать номер (а) страницы или главы Библиографический список должен содержать не менее 30 наименований для бакалаврской работы. Пример оформления списка литературы см. Приложение №6.

Приложения. Вспомогательные и дополнительные материалы, которые перегружают текст основной части работы, помещают в приложениях. Приложение включает вспомогательный материал, таблицы вспо­могательных цифровых данных, протоколы опытов, иллюстрации вспомогательного типа. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов.

Презентационные материалы. На защите студент докладывает работу с обязательным использованием демонстрационных материалов – презентации (Power Point), плакатов и т.п. Содержание презентации и плакатов заранее обсуждается с руководителем, но должны быть отражены основные цели и задачи работы, актуальность и значимость, полученные результаты и выбранные средства и методы достижения полученных результатов.

Программа презентации должна быть поставлена и проверена студентов на компьютере в зале заседания ГАК до начала защиты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал