Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Природная аптека
Свое первое лекарство человек взял из природной аптеки. Знания о целебной силе растений передавались вначале из уст в уста, а затем с помощью письменных источников. Сегодня медицине известно около 3000 лекарственных растений, 500 из которых постоянно используются для изготовления лекарств. Современная фармакология пытается выяснить, какие ингредиенты растений оказывают лечебное воздействие. Затем эти вещества, по отдельности или в сочетании, перерабатывают и получают так называемые фитолекарства. Некоторые лекарственные растения на сегодняшний день достаточно хорошо исследованы учеными. К ним относится сонная ягода, листья и корни которой древние египтяне использовали при нарушениях сна. Примером из китайской медицины может служить экстракт корня женьшеня, который уже более 2000 лет применяется в качестве успокаивающего средства. Ученые определили вещество, оказывающее успокоительный эффект, - сапонин. Наряду с активным веществом в растениях содержится несколько сопутствующих ингредиентов, которые могут в значительной степени усиливать воздействие. Ученые установили, например, что валериана обладает успокаивающим и снотворным воздействием, однако до сих пор не смогли выделить какую – либо одну субстанцию, вызывающую данный эффект. Очевидно, что только комплекс веществ дает желаемый результат. В лекарственных травах содержится минимум одно вещество, обладающее лечебными свойствами. Это вещество или вещества зачастую неравномерно распределены по тканям и частям растения. Поэтому при сборе лекарственных трав надо знать, где сосредоточены полезные элементы и в какой период развития растения их концентрация максимальна. Основные способы применения сырья лекарственных растений: производство лекарственных средств для внутреннего и наружного применения. Внутрь применяют водные извлечения: настой, отвар, водно-спиртовые, масляные извлечения (настойка, экстракты) из лекарственного растительного сырья или сборов. Из сочных свежих частей растений получают сок. Реже находит применение в медицине порошок из высушенного лекарственного растительного сырья. Для наружного применения используются травяная ванна, обертывание, примочка, компресс. 2. Укажите количество абзацев в тексте. Запишите ключевые слова каждого абзаца. 3. Объясните название текста. Как бы вы озаглавили текст? 4. Найдите в 1-м абзацефразеологизм. Объясните лексическое значение устаревшего слова. Что означает данный фразеологический оборот? Переведите на родной язык. 5. В какомиз указанных нижезначений употреблено существительное источник во 2-м предложении 1-го абзаца? Источник - 1. Струя жидкости, вытекающая из земли. 2. То, что дает начало чему-нибудь, откуда исходит что-нибудь. 3. Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. 6. Найдите в 1-м абзаце существительное с лексическим значением «составная часть чего-нибудь (вещества, смеси)». 7. Подберите антонимы к выделенным в тексте словам и запишите их в начальной форме. Поставьте ударение. 8. Выпишите из текста термины-слова и терминосочетания. Объясните их значение. Укажите главное и зависимое слова в словосочетаниях, обозначьте окончания. 9. Выпишите из текста предложения с числительными, записав их словами. Укажите разряд и падеж числительных. 10. Объясните устно расстановку запятых в последнем предложении текста. С какой интонацией нужно читать это предложение? Чем оно осложнено? 11. Найдитево 2-м абзаце предложение с вводным словом, указывающим на связь мыслей, последовательность изложения. Прочитайте данное предложение с соответствующей интонацией. 12. Составьте любой вид плана (вопросный, назывной, тезисный) к данному тексту и запишите. 13. Подготовьте краткий пересказ прочитанного текста по составленному плану. СРС -Подготовьте эссе «Современный врач. Каков он?».
АРМ 1. Прочитайте про себя аннотацию. Скажите, какие акцентологические нормы нужно соблюдать при чтении вслух? Психологическое консультирование и психотерапия: Сборник статей / Сост. А.Б. Орлов. М., 2004. – 216 с. (Б-ка журнала «Вопросы психологии»). В сборнике впервые собраны под одной обложкой статьи Ю.Б. Гиппенрейтер, Т. Грининга, А.Ф. Копьева, А. Лэнгле, К. Роджерса, Е.Т. Соколовой и других известных отечественных и зарубежных психологов-практиков. В уникальном собрании статей, увидевших свет в журнале «Вопросы психологии» в последние полтора десятка лет, заявлен широкий диапазон научных представлений о природе, компонентах, механизмах и феноменах психологической помощи. Сборник может использоваться как хрестоматия по психологическому консультированию и психотерапии. Он адресован не только специалистам-психологам, студентам, но и широкому кругу читателей, интересующихся современной практической психологией. 2. Прокомментируйте, как правильно нужно произнести числительные? Величайший врач древности Гиппократ (460-377 гг. до н.э.), которого называют отцом медицины, сформулировал учение о четырёх основных типах телосложения и темперамента, описал некоторые кости крыши черепа. Выдающийся врач и энциклопедист древнего мира Клавдий Гален (131-201 гг.) описал черепные нервы, соединительную ткань и нервы в мышцах, кровеносные сосуды в некоторых органах, надкостницу, связки. Величайший мыслитель и врач Абу Али Ибн Сина (Авиценна, 980-1037 гг.) написал «Канон врачебной науки», в которой содержались сведения по анатомии. Начало микроскопической анатомии положил профессор университета в Болонье М.Мальпиги (1628-1694 гг.), открывший с помощью микроскопа кровеносные капилляры. 3. Выберите правильный вариант из предлагаемых паронимических пар. Обоснуйте выбор. 1. Ей была поручена (главный, заглавный) роль в спектакле «Бунт невесток».2. Утвержден (статус, статут) казахского языка как государственного языка РК. 3. В словарях имеются различного рода (пометы, пометки). 4. Автором монографии по терапии не проводится каких-либо (обоснований, оснований) для сделанных выводов. 5. Его родители (интеллигентские, интеллигентные) люди. 4. Дайте определение паронимам. Составьте словосочетания с приведенными ниже паронимами. 5. Продемонстрируйте в лицах микродиалоги: «Врач- сестра- больной». 6. Разъясните что такое «коммуникативная компетентность». Приведите примеры.
|