Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переговоры
Переговоры занимают важное место в нашей повседневной жизни и в деловом общении. В процессе переговоров его участники обычно добиваются соглашения по обсуждаемой проблеме. Существуют различные подходы к описанию переговоров. На схеме представлена типология переговоров. В зависимости от сферы деятельности, в которой ведутся переговоры, они могут быть дипломатическими, политическими, экономическими, военными, производственно-техническими, торговыми, административными и др. Переговоры различают по цели, которую ставят перед собой их участники. Классифицируют переговоры и по характерувзаимоотношений между сторонами: партнерские (партнеры работают в условиях сотрудничества), конкурентные (конкуренты, соперники, борются за получение больших выгод, преимуществ), конфронтационные (участники переговоров находятся в конфликтных отношениях). Переговоры являются эффективным средством разрешения конфликтов, спорных вопросов, установления доброжелательных отношений и налаживания сотрудничества.
- дипломатические - о заключении соглашения, - партнерские - политические договора - конкурентные - экономические - о продлении действующих - конфронтационные - военные - о координации совместных - производственно- действий технические - об изменениях в договоре, - торговые перераспределении взаимных - административные обязательств - о выполнении соглашений - о нормализации отношений, снятий конфликтных момен- тов - для успокоения оппонентов при затягивании решения про- блемы - для привлечения внимания общественности к обсуждае- мым вопросам
9. Прочитайте. О чем вы узнали? Какое толкование слова презентация вы считаете полным? В практике делового общения широкое распространение получили презентации. Латинское presentation переводится как «представление», «предъявление». Сравните два определения фиксирует новое значение слова презентация: Презентация (лат. presentatio) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, напр. Книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации. («Современный словарь иностранных слов», 1993) Презентация – 1. Большой официальный прием (иногда с угощением), устраиваемый фирмой, организацией, предприятием и т.п. с целью рекламы, для ознакомления со своей деятельностью. 2.Торжественное публичное представление, демонстрация чего-либо, ознакомление с чем-либо (иногда сопровождаемое приемом с угощением). («Толковый словарь русского языка конца ХХ в. Языковые изменения», 1998) 10. Ознакомьтесь с алгоритмом (контрольной схемой) подготовки презентации.
1. Определитесь с целью презентации. 2. Решите, кто и что будет делать. 3. Каждый из ведущих должен выразить в одном предложении все, что он хочет внушить слушателям. 4. Все ведущие должны сделать наброски выступлений. 5. Заметки нужно проверить, чтобы убедиться, что они способны заинтересовать аудиторию и в то же время содержат всю необходимую информацию. 6. Изучите каждый раздел, чтобы определиться со вспомогательным материалом. 7. Прогоните всю презентацию по порядку. Проведите генеральную репетицию непосредственно на месте действия (если это возможно).
11. Подготовьте презентацию своей специальности с опорой на алгоритм, используя данные ниже сведения и самостоятельно подобрав по необходимости дополнительный материал.
1.Врач общей практики/семейный врач - это дипломированный медицинский работник, имеющий соответствующее разрешение на оказание первичной и непрерывной медицинской помощи отдельным лицам, семьям и всему контингенту лиц, прикрепленных к его практике, независимо от возраста, пола или характера заболевания. 2. Основными задачами врача общей практики/семейного врача являются: 3. Основными обязанностями врача общей практики/семейного врача являются:
12. Подготовьте презентацию книги «Обход больных в стационаре» В.А.Кондурцева, используя текст аннотации и опираясь на алгоритм подготовки презентации. Кондурцев В. А. Обход больных в стационаре: организация, задачи, методика, деонтология. - Самара: СОМИАЦ, 2008. - 252 с. В концентрированном виде представлены цель и основные задачи клинического обхода. Здесь изложены приемы, помогающие врачу завоевать доверие и расположение больных, уменьшить или снять их необоснованные страхи, тем самым добиться сотрудничества пациентов в проведении необходимого лечения. Рассмотрены наиболее трудные клинические ситуации: как вести работу с умирающими, заболевшими врачами, больными различного возраста и др. Книга содержит много примеров из личного опыта автора, а также врачебной практики известных ученых-клиницистов (терапевтов, хирургов). Предназначена для врачей различных специальностей, преподавателей средних и высших медицинских учебных заведений, а также администраторов, медицинских психологов, медицинских менеджеров. 13. Ролевая игра. На основе материала о собеседовании, разыграйте ситуацию «Прием на работу (собеседование)».
Лингвистическая игра «Скажите одним словом» - объективные данные о кандидате на должность - документ, содержащий социально значимые сведения из жизни автора. - контакт между собеседниками в определенной ситуации для достижения поставленных целей и решения задач в деловой сфера - вид беседы, направленный на разъяснение проблемы без воздействия на чувства собеседника в профессиональной сфере - публичное представление чего-либо нового - кадровая беседа приобретают при приеме на работу
☼ ЭТО ИНТЕРЕСНО!
|