Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лечение смехом






Для лечения различных болезней врачи рекомендуют людям смеяться. Есть даже специальный метод лечебного воздействия смехом – гелотология. Установлено, что когда человек смеется, в его организме понижается уровень стрессовых гормонов – адреналина и кортизола, и увеличивается количество гормона удовольствия эндорфина. Смех позволяет снизить болевые ощущения, почувствовать удовлетворение и взглянуть на мир под другим углом.

Смех можно назвать своеобразной зарядкой — дыхание становится более глубоким, задействуется весь объем легких и улучшается газообмен, снижается артериальное давление. По мнению американских ученых смешливые люди лучше сопротивляются вирусам. Проведенные исследования в двух контрольных группах позволили установить, что в крови любителей посмеяться вырабатывается больше антител. В основе йоги смеха лежит методика дыхательных упражнений и коллективного смеха. Разработал ее индийский врач Мадан Катарья в 1995 году. Занятия такой йогой позволяют научиться смеяться до 20 минут. Такой смех становится действительно оздоровительным, и не только для тела, но и для души. Люди, практикующие йогу смеха, становятся более открытыми и дружелюбными, они более стрессоустойчивы.

Человек, когда только приходит в этот мир не умеет ни улыбаться, ни смеяться. К 3 месяцам ребенок уже смеется. Чаще всех смеются дети 6 лет. Именно в этом возрасте наиболее проявляются способность детей к изучению языков. Они способны искренне заливаться смехом до 300(!) раз в день. Жаль, но способность так оптимистично смотреть на мир люди с возрастом утрачивают. В среднем, улыбка появляется на лице взрослого человека не более 15 раз за день.

Доктор, у меня провалы в памяти.
— И как часто?
— Что часто?
— Провалы.
— Какие провалы?

 

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

СРСП

1. Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

 

На Востоке пиявки воспринимаются как культовые стражи источников жизни и бессмертия. Известна легенда, согласно которой они охраняют вход в таинственную пещеру, где хранятся мудрость и сила человечества. Существует также легенда о том, что волосы людей, которые пытались проникнуть в эту пещеру, чтобы овладеть первородными космическими силами, превращались в пиявок.

В " Книге мертвых" пиявки первыми приветствуют бога Ра, когда он появляется над поверхностью первобытных вод Нун. В Древнем Египте можно обнаружить высеченных на камнях пиявок. Исследователи связывают эти рисунки с обрядом подчинения человеку злых духов, которые часто принимают подобную пиявкам волнообразную форму.

В Персии пиявку изображали как двойственное существо, одна половина которого темная, а другая - светлая. Китайские медики добавляли к этому заключенное в этом существе единство двух начал - " инь" и " ян".

В одном из китайских трактатов можно найти такие строки: " Древняя пиявка была опорой мира, обеспечивающей его как материалом, так и энергией, будучи причиной и воображением, а также некой силой мрака".

Филон Александрийский считал пиявку наиболее духовным из всех существ. По его мнению, пиявка являла собой образ силы бессознательного, он соотносил ее со спинным мозгом и называл «колесом жизни».

Петр I очень любил блюдо из пиявок. Такое блюдо было самым изысканным лакомством царского, дворянского и боярского стола: гусь, зажаренный вместе с присосавшимися к нему пиявками.

В древнеиндийском трактате «Аюрведа» сказано, что для здорового потомства супруги перед зачатием должны пройти курс гирудотерапии. В этом случае дети будут совершенно здоровы, им не передадутся даже наследственные заболевания.

В 1990 году было создано Всемирное общество гирудологов, по инициативе которого медицинская (hirudo medicalis) и аптекарская пиявки, два из 400 известных видов, были признаны полноценным лекарственным средством.

2. С какой интересной информацией вы ознакомились? Сформулируйте основную мысль текста. Предложите свой вариант заголовка.

3. Укажите количество абзацев в тексте. Запишите ключевые слова каждого абзаца.

4. Объяснитезначение выделенных слов и поставьте в них ударение.

5. Выпишите из текста термины-слова и терминосочетания. Объясните их значение. При затруднении используйте терминологический словарь по специальности.

6. Выпишите из текста сложные слова. Объясните их значение. Укажите, от каких исходных слов они образованы.

7. Выпишите из текста словосочетания с числительными. Правильно произнесите их. Укажите разряд.

8. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Прочитайте их, соблюдая интонацию перечисления однородных членов.

9. Найдите в тексте предложения с придаточными определительными. Объясните постановку знаков препинания.

10. Составьте вопросы по содержанию текста и ответьте на них. Какой тип диалога у вас получился?

 

СРС: Составьте резюме для применения его в практической деятельности.

АРМ

1. На основе материала о собеседовании составьте ситуационные диалоги. 2. На основе изученного материала, проведите по выбору один из видов бесед: беседа с посетителями, дисциплинарная, проблемная, организационная, творческая.

3. Рассмотрите ситуацию. Предложите свои варианты продолжения беседы.

Вы знаете тему предстоящей беседы, но своего собеседника встречаете впервые. «Как пройдет беседа, какие она даст результаты? - невольно задумываетесь вы. «Что я знаю: фамилию, должность, учреждение и тему беседы. Вот и все».

Итак… Посетитель входит в комнату и называет себя. Вы встали из-за стола и пригласили своего собеседника напротив вас, например, у стола заседаний.

4. Подготовьтесь к деловой беседе.

Ситуация: У вас появилось идея стать инициатором деловой беседы. Назначены время и место проведения беседы.

Представьте себе и опишите, как можно убедительнее, своего будущего собеседника и его предполагаемую реакцию.

Попытайтесь вникнуть в его задачи и мотивы, чтобы понять его позицию, логику и стратегию.

Подумайте, как создать благоприятную атмосферу, завоевать доверие, избежать напряженности, проявить симпатию, быть внимательным ко всем присутствующим.

Обеспечьте дальнейшие контакты с собеседником и возможность новых видов деятельности.

5. Прочитайте выразительно текст. Определите тему и сформулируйте основную мысль. Подготовьтесь к беседе по данной теме.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал