Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 5. Коммуникативная ситуация, ее составляющие.






1. Как люди общаются. Коммуникативная и речевая ситуация. Структура (компоненты) коммуникативно-речевой ситуации. Коммуниканты (адресант и адресат). Социальные и речевые роли общающихся. Мотив и цель общения.

2. Стили общения

Роль «языка внешнего вида» в речи (Подготовка к деловой игре).

Практическое занятие № 6. Коммуникативная ситуация, ее составляющие.

1. Субъект-субъектные отношения как норма речевого взаимодействия учителя и учащихся, как средство диалогического познания явлений и фактов действительности. Истина как категория риторики. Онтологический характер проявления отношения субъекта речи к истинности предмета речи. Поиски смысла и истины как высшая цель педагогической деятельности.

2. Педагогико-риторические задачи. Решаемые в ситуации педагогического общения. Педагогическая стратегия. Стратегия коммуникативного сотрудничества в педагогическом общении и способы ее реализации. Педагогическая тактика (способ реализации стратегии речевого поведения). Тактика демонстрации доброжелательного отношения к учащимся.

3. Похвала, порицание, оценка, одобрение и ободрение, их специфика и роль в реализации принципов гармонизирующего педагогического общения.

Тема № 5. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.

Практическое занятие № 7. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.

1. Особенности и функции рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности. Этапы создания и восприятия текстов.

2. Механизмы речи и особенности их функционирования в процессе порождения и восприятия высказывания.

3. Речевая деятельность учителя.

4. Слушание в профессиональной деятельности учителя. Специфика слушания как вида речевой деятельности. Функции слушания. Виды слушания. Способы слушания Умение слушать как профессионально значимое умение. Учебно-речевые ситуации, связанные с умением учителя слушать. Основные приемы совершенствования умения слушать.

5. Специфика чтения как вида речевой деятельности. Функции чтения. Виды чтения. Механизмы чтения. Чтение как процесс извлечения смысла из письменного текста, как процесс его понимания. Специфика понимания текстов различного характера (научного, художественного, публицистического). Эпифеноменальное понимание, формы его проявления и причины возникновения. Чтение как деятельность. Этапы работы с текстом в процессе осмысления читаемого.

Анализ видов речевой деятельности учителя и учеников на уроках русского языка (по материалам конспектов и видео записям).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал