![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 17. Устные высказывания профессионального характера.
1. Функции и специфика устных профессиональных жанров. 2. Оценочные высказывания в ситуации опроса, проверки домашнего задания, беседы и т.п. Цели и структура оценочного высказывания. Способы выражения оценки. 3. Педагогический диалог в ситуации опроса, повторения и обобщения изученного, объяснения нового материала. Специфика учебно-педагогического диалога в различных коммуникативно-речевых ситуациях. Коммуникативно-речевые умения, необходимые для организации и ведения диалога на уроке. Педагогический диалог в ситуации объяснения нового материала. Способы предъявления информации в педагогическом диалоге. Характер реплик в диалоге. Характер вопросов, требования к их формулировке. Языковые и речевые средства оформления диалогического высказывания. 4. Развернутые монологические реплики учителя в структуре педагогического диалога, их функции, специфика, особенности оформления. Объяснительный монолог учителя в ситуации изучения нового материала. Функции объясни тельной речи и ее разновидности. Групповой проект «Игровые формы общения на уроке русского языка». Анализ фрагмента урока (студенты самостоятельно разрабатывают этап объяснения нового материала) Практическое занятие № 18. Устные высказывания профессионального характера. 1. Объяснительный монолог как речевой жанр. Особенности коммуникативно-речевой ситуации, в которой реализуется объяснительный монолог. Характер информации в объяснительной речи. Соотношение информативного и аргументативного компонентов в содержании объяснительной речи. Требования к отбору материала при подготовке к объяснению. Разновидности объяснительных текстов. Средства активизации учащихся в процессе объяснения. Приемы диалогизации общения в процессе объяснения. Импровизация в ходе объяснения. Приемы популяризации объяснительной речи. Объяснительные тексты сравнительного характера. Правила сравнения. Алгоритм сравнения. Лексико-синтаксические конструкции, с помощью которых осуществляется сравнение. 2. Обобщающая речь учителя в ситуации подведения итогов урока. Целевая установка и тематическое содержание обобщающей речи. Характер коммуникации в ситуации подведения итогов урока деятельностного. Логичность обобщающей речи. Разновидности обобщающей речи. Разновидности обобщающей речи. 3. Групповой проект. «Специфика объяснительной речи учителя русского языка». Тема № 11. Публичное выступление.
|