![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическая редукция учебного материала темы
Методическая редукция – это преобразование сложного, абстрактного содержания учебного материала в форму, доступную для понимания учащимися [5]. В этой части контрольной работы необходимо привести конкретные примеры редукции учебного материала рассматриваемой студентом темы с использованием трех приемов редукции – лингвистической трансформации, вербальности, мнемотехники. Рассмотрим суть и способ представления редуцированной информации для каждого из названных приемов. Лингвистическая трансформация – преобразование слов, словосочетаний или предложений в другие, близкие по значению к исходным, но более понятных для обучаемых [5]. Использование данного приема целесообразно в том случае, если в тексте основного учебника даются недостаточно точные, «громоздкие» определения отдельных понятий, сложны объяснения процессов, явлений и др. Вербальность – знаково-символические формы подачи учебного материала заменяются словесными [5]. Примером использования этого приема в учебном процессе может быть словесный комментарий преподавателя при демонстрации различных объектов или деятельности. Этот прием редукции необходимо использовать в случае, когда в основном учебнике не даются, либо полностью отсутствуют достаточно подробные пояснения иллюстраций (чертежей, схем, рисунков). Мнемотехника – прием, облегчающий понимание структуры учебной информации и ее запоминание через создание дополнительных искусственных ассоциаций изучаемых новых понятий с известными объектами, помогающий организовать информацию, создать связи между элементами запоминания. При использовании этого приема учебная информация перекодируется в простые зрительные образы, «сжимается», в ней фиксируются структурно-смысловые связи. Такой прием редукции используется в случае необходимости запоминания большого объема взаимосвязанной информации, причинно-следственных связей, последовательности и др. При использовании данного приема широко используются аббревиатуры, условные обозначения, схемы, рисунки, разнообразные стрелки и др. Например, в учебнике достаточно полно, подробно, с иллюстрациями пояснено влияние различных факторов (радиуса при вершине резца, величины подачи, главного угла в плане и др.) на шероховатость, однако, чтобы запомнить эту информацию и зависимости, можно закодировать информацию, представить ее в виде логической цепочки: Ra↑ => j↑ => r ↑ => S↑ Схемы описания каждого приема редукции. В работе можно представлять результаты редукции учебного материала как в текстовом, так и в табличном виде. В последнем случае необходимо разместить листы формата А4 длинной стороной горизонтально. Ниже приведен пример таблицы представления результатов методической редукции (таблица 2).
Таблица 2 - Методическая редукция учебного материала темы «...»
Приведите в этой части работы краткие пояснения к закодированной автором работы информации (аббревиатурам, символам и др.).
|