Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответственность.
8.2.1. Помощник машиниста несёт ответственность за: - обеспечение безопасности движения поездов, соблюдение графика движения поездов и культуры обслуживания пассажиров; - незнание и несоблюдение требований ПТЭ метрополитенов РФ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Должностной инструкции, инструкций по охране труда, Правил пожарной безопасности, других документов, определяющих работу помощника машиниста; - незнание содержания документа, который был доведён под роспись, при наличии личной подписи за его усвоение; - непрохождение в установленные сроки периодического медицинского освидетельствования, прохождения предрейсового или послерейсового медицинского осмотра; - обеспечение сохранности и правильного содержания электроподвижного состава, поездного снаряжения, инструмента, инвентаря и секционной книги ремонта; - обеспечение взаимного контроля по выполнению должностных обязанностей при работе на линии, маневровых передвижениях; - неудовлетворительные теоретические знания и практические навыки по выходу из случаев неисправностей подвижного состава; - курение на территории метрополитена, за исключением специально отведённых для этого мест; - пользование мобильным телефоном или другими электронными устройствами при выполнении служебных (должностных) обязанностей; - безопасность маневровых передвижений.
ТЕМА №2: " ТАЛОНЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ".
2.1. Талоны предупреждения №1 с зелёной полосой по диагонали, №2 с жёлтой полосой и №3 с красной являются частью документации помощника машиниста. При исполнении должностных обязанностей талон предупреждения должен быть на руках. 2.2. Лишение помощника машиниста талона №1 или №2 является формой профилактической работы, направленной на повышение уровня безопасности движения поездов, и не является дисциплинарным взысканием. 2.3. Талон №1 выдаётся помощнику машиниста при назначении на должность, а также по окончании срока действия талона №2 или №3; талон №2 - после лишения талона №1; талон №3 - после лишения талона №2. Талон предупреждения должен быть выдан не позднее, чем через трое суток после его изъятия. 2.4. Проверка наличия талона предупреждения производится выборочно при заступлении на работу и в течение рабочей смены машинистом-инструктором. При отсутствии талона предупреждения помощник машиниста может быть допущен к работе не более, чем на три смены. 2.5. Талон предупреждения изымается за нарушение: - ПТЭ метрополитенов РФ; - Инструкции по движению поездов и маневровой работе; - Инструкции по сигнализации; - Должностной инструкции машиниста и помощника; - Инструкции машинисту электропоездов о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производстве маневровых работ; - Инструкции о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на электроподвижном составе; - Инструкции по содержанию и применению электрических и автоматических пневматических тормозов; - Инструкции о проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути; - Инструкций по охране труда и Правил пожарной безопасности, и других руководящих документов. 2.6. Информировать начальника электродепо или его заместителя по эксплуатации о выявленных нарушениях и рекомендовать изъятие талона предупреждения у помощника машиниста имеют право: - заместители начальника СПС по эксплуатации; - ревизоры Управления метрополитена; - начальник отдела эксплуатации СПС и егозаместители; - заместители начальника электродепо по эксплуатации и безопасности движения; - машинисты-инструкторы эксплуатируемой линии. Указанное выше лицо сообщает помощнику машиниста о выявленных нарушениях и в суточный срок информирует начальника электродепо или его заместителя по эксплуатации о необходимости изъятия талона предупреждения. 2.7. После получения информации о нарушении, допущенном помощником машиниста, начальник электродепо или его заместитель по эксплуатации проводит разбор. По окончании разбора он может изъять талон предупреждения. В этом случае помощнику машиниста выдаётся талон предупреждения №2 или №3. 2.8. За одно нарушение может быть изъят один талон предупреждения. 2.9. При допущенном нарушении, помощник машиниста, работающий с талоном предупреждения №3, после разбора приказом по электродепо может быть привлечён к дисциплинарной ответственности в соответствии с ТК РФ. 2.10. При несогласии с решением начальника электродепо помощник машиниста имеет право обратиться с письменным заявлением к заместителю начальника СПС по эксплуатации, который принимает окончательное решение. 2.11. Талон №1 возвращается помощнику машиниста по истечении года с момента его изъятия при условии, что в течение этого времени работник не имел дисциплинарных взысканий. Если в указанный период помощник машиниста имел нарушения, за которые привлекался к дисциплинарной ответственности, то талон №1 возвращается не ранее окончания действия взыскания. Если до возврата талона №1 изымается талон №2, то талон №1 возвращается по истечении года с момента изъятия талона № 2. 2.12. Талон предупреждения №1 может быть возвращён досрочно по ходатайству перед начальником электродепо его заместителя по эксплуатации и машиниста-инструктора, к которому прикреплён помощник машиниста, но не ранее, чем через три месяца со времени его изъятия. 2.13. Информация о случае изъятия у помощника машиниста талона предупреждения доводится до сведения всех локомотивных бригад электродепо.
ТЕМА №3: " ПОЕЗДНАЯ РАДИОСВЯЗЬ. РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ С ПОЕЗДНЫМ ДИСПЕТЧЕРОМ. ТЕКСТЫ ИНФОРМАЦИИ ПАССАЖИРОВ". 3.1. Поездная радиосвязь предназначена для служебных переговоров по организации движения поездов и обеспечению безопасности движения. На вагонах серии 81-740/741 и их модификаций эксплуатируются радиостанции типа РКМ и РВС. Выезд на линию с неисправной поездной радиосвязью запрещён. Пользоваться поездной радиосвязью разрешается машинистам, помощникам машинистов, машинистам-инструкторам, лицам, имеющим право находиться в кабине управления поездом. 3.2. Машинисты и их помощники несут персональную ответственность за содержание передаваемой ими информации. 3.3. Поездные радиостанции во время работы на линии и при выполнении маневровых передвижений должны быть включены и иметь индикацию, отражающую включённое рабочее состояние. 3.4. Для передачи сообщения поездному диспетчеру необходимо снять трубку со станции, нажать тангенту, через одну секунду вызвать поездного диспетчера и передать ему необходимую информацию. После произнесения последней фразы необходимо отпустить тангенту. При этом станция переводится в режим " Приём информации". Не рекомендуется держать нажатой тангенту более одной минуты, так как это приведёт к автоматическому отключению передатчика. 3.5. На метрополитене используются два частотных канала поездной радиосвязи. Первый канал используется при работе на Кольцевой, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Серпуховской, Филёвской линиях. Второй канал используется при работе на Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Люблинской и Арбатско-Покровской линиях. 3.6. Локомотивная бригада во время работы на линии должна контролировать исправную работу поездной радиосвязи. При обнаружении её неисправности необходимо снять состав с линии, сделать запись в секционную " Книгу ремонта" и написать донесение. 3.7. При обнаружении неисправности в поезде, устройствах сигнализации и связи, повреждения пути, контактного рельса и других сооружений и устройств, неисправности в поезде, следующем по смежному пути, локомотивная бригада сообщает об этом поездному диспетчеру по поездной радиосвязи, а при её неисправности - дежурному ближайшей станции. Если обстановка требует немедленного доклада – доклад поездному диспетчеру производится по телефону тоннельной связи или по поездной диспетчерской связи. 3.8. Все доклады поездному диспетчеру делаются при следовании поезда в режиме " выбег", на прямом участке пути, при разрешающем показании впереди расположенного светофора (АЛС). При отправлении со станции, следовании в режиме " ход" или " тормоз", с особой бдительностью и в других случаях, когда локомотивная бригада не может отвлекаться от ведения поезда – доклад поездному диспетчеру не производится. 3.9. Если во время следования по перегону локомотивная бригада слышит вызов поездного диспетчера, но по условиям соблюдения безопасности движения не может ответить ему, то после двух кратного вызова машинист останавливает состав для ответа. В случае отсутствия ответа машиниста после двух кратного вызова, поездной диспетчер направляет дежурного ближайшей станции для выяснения причины. Локомотивная бригада, получив сообщение от дежурного по станции, связывается с поездным диспетчером по поездной радиосвязи. При невозможности установить связь - дежурный по станции сообщает об этом ДЦХ, и состав снимается с линии в электродепо. 3.10. Для организации помощи локомотивной бригаде при выходе из случая неисправности, машинист (помощник машиниста) вызывает на состав ТЧМ. При этом если нет необходимости немедленного присутствия на составе машиниста-инструктора, необходимо сделать следующий доклад: " Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Прошу машиниста-инструктора встретить состав ". В этом случае ТЧМ встречает поезд на станции, на которой находится линейный пункт. При необходимости немедленного присутствия на составе машиниста-инструктора, доклад должен быть таким: " Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Прошу машиниста-инструктора срочно встретить состав ". В этом случае ТЧМ выезжает навстречу неисправному поезду. 3.11. При обнаружении задымления (загорания), при падении пассажира на путь, и в других случаях, угрожающих безопасности движения поездов или жизни людей, необходимо вызвать поездного диспетчера словами: " Диспетчер! Срочно! ".
|