Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Банковский маркетинг
Сущность и содержание маркетинга. Слово " маркетинг" (от англ. " market" – рынок) стало широко использоваться с начала нынешнего столетия для обозначения деятельности производителей товаров и услуг по обеспечению их продажи на рынке в условиях конкуренции. Кратко маркетинг характеризуется как " рыночная теория управления". Использование понятия " маркетинг" связано с появлением ряда работ, в которых была проанализирована и обобщена деятельность различных производителей товаров и услуг по обеспечению их продажи на рынке в условиях конкуренции, сформулированы ее принципы, направления и методы реализации, способные привести к успеху в конкурентной борьбе за потребителей. Концепция маркетинга – выявление имеющихся нужд и потребностей целевых рынков и их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов. Маркетинг – забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и потреблением товара. Маркетинг – процесс планирования и управления разработкой товаров и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом. Под маркетингом понимается конкретная деятельность, связанная с изучением рынка товаров и услуг и осуществлением мероприятий, обеспечивающих их продажу на рынке в условиях конкуренции. По своему содержанию деятельность специалистов маркетинговой службы предприятия включает два основных направления: – деятельность, связанную с анализом рынка товаров и услуг, производимых предприятием (маркетинговые исследования); – деятельность, связанную с продвижением (обеспечением продажи) товаров и услуг предприятия на рынке в условиях конкуренции. Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг в общем случае включают: – определение значений показателей, характеризующих спрос на товары и услуги, производимые предприятием, на выбранный момент времени (например, на конец года); – сравнение полученных значений показателей спроса со значениями, определенными ранее для предшествующего момента времени (например на начало года), и определение темпов их роста или снижения; – определение доли предприятия на рынке производимых им товаров и услуг по сравнению с конкурентами и ее изменения за выбранный интервал времени (например за год); – сравнение цен на продукцию, производимую предприятием, с ценами на аналогичную продукцию конкурентов и определение изменения цен за выбранный интервал времени; – изучение мнений потребителей о деятельности предприятия, качестве и ценах производимых им товаров и услуг, об используемых способах их доставки, о возможных новых видах (новом качестве) товаров и услуг, которые они хотели бы получить или которые предлагает предприятие, и приемлемом уровне цен на них, о деятельности и продукции конкурентов и др.; – изучение влияния различных факторов на спрос на товары и услуги, производимые предприятием, и прогнозирование будущего спроса; – изучение методов и приемов деятельности конкурентов по продвижению своих товаров и услуг. На основе результатов подобных исследований сотрудники службы маркетинга вырабатывают рекомендации: * по определению целей и задач предприятия; * по продаже производимых им товаров и услуг; * по улучшению их качества и целесообразности разработки новых видов товаров и услуг в соответствии с пожеланиями потребителей; * по ценовой политике, по совершенствованию способов доставки и развитию сети сбыта; * а также предложения по программе действий (плану маркетинга), направленные на продвижение товаров и услуг с учетом конкретной рыночной ситуации. После утверждения руководством плана маркетинга осуществляются соответствующие меры, связанные с продвижением товаров и услуг предприятия на рынке в условиях конкуренции. Такие меры осуществляются по следующим основным направлениям: – доведение до потребителей информации о товарах и услугах, производимых предприятием, и их преимуществах по сравнению с производимыми конкурентами при помощи рекламы; – личное общение с потребителями, в процессе которого могут решаться не только вопросы, связанные с исследованием рынка, но и с продвижением товаров и услуг (вплоть до непосредственной их продажи на месте конкретному потребителю); – создание привлекательного образа (имиджа) предприятия в глазах общественности путем спонсорской, благотворительной деятельности. помощи науке, культуре, проведения различных конкурсов, лотерей и др. Основными факторами, влияющими на продвижение товаров и услуг на рынке в условиях конкуренции и рост объема их продаж, являются: – качество товаров и услуг; – цена; – возможность предложения новых товаров и услуг по сравнению с конкурентами.
|