Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 1 Процесс доказывания: собирание доказательств, проверка доказательств, оценка доказательств
бстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении: 1) наличие деяния, предусмотренного кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (время, место, способ и другие обстоятельства совершения административного правонарушения); 2) виновность физического лица в совершении административного правонарушения; 3) виновность юридического лица в случае, когда статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридического лица; 4) характер и размер вреда, причиненного административным правонарушением, а также иные обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания, налагаемого на лицо, совершившее административное правонарушение; 5) иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу об административном правонарушении. 2. По делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, кроме того, подлежат установлению следующие обстоятельства: 1) возраст несовершеннолетнего (число, месяц, год рождения); 2) наличие совершеннолетних соучастников административного правонарушения. 3. Не подлежат доказыванию факты, установленные вступившим в законную силу приговором по уголовному делу, решением суда по гражданскому или хозяйственному делу. В п.3 имеется ввиду, что если в материалах дела об административном правонарушении имеются сведения установленные судом, то данные сведения принимаются за " аксиому". В случае, конечно, если это решение или приговор вступили в законную силу. Собирание доказательств 1. Собирание доказательств в административном процессе производится путем опросов, осмотров, производства экспертиз и других процессуальных действий, установленных процессуально-исполнительным кодексом об административных правонарушениях. 2. Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, имеют право: 1) вызывать в порядке, установленном настоящим Кодексом, любое лицо для опроса или дачи заключения в качестве эксперта; 2) производить осмотры и другие установленные настоящим Кодексом процессуальные действия; 3) требовать от физических и юридических лиц представления предметов, документов, в том числе информации, имеющих значение для дела; 4) требовать проведения проверок от соответствующих органов и должностных лиц. 3. Защитник, представитель лица, в отношении которого ведется административный процесс, участвующие в административном процессе, имеют право: 1) представлять доказательства и собирать путем опроса физических лиц сведения, необходимые для защиты прав лица, в отношении которого ведется административный процесс, и оказания ему юридической помощи; 2) запрашивать справки, характеристики и иные документы или их копии; 3) запрашивать с согласия лица, в отношении которого ведется административный процесс, мнения специалистов по вопросам, требующим специальных знаний и возникающим в связи с осуществлением защиты. При этом защитник, представитель лица, в отношении которого ведется административный процесс, не вправе оказывать незаконное воздействие на лиц при получении сведений в интересах защищаемого, представляемого им лица. 4. Доказательства могут быть представлены лицом, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшим, любым физическим и юридическим лицом и их представителями. 5. По требованию должностного лица органа, ведущего административный процесс, юридическое лицо обязано в пятидневный срок предоставить информацию о лице, управлявшем транспортным средством, принадлежащим этому юридическому лицу, при фиксации превышения скорости движения таким транспортным средством работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. Данная часть административного процесса - сбор доказательств, тесно связана с предыдущей публикацией о правах в административном процессе, поскольку именно в правах закреплено право физического лица в отношении которого ведется административный процесс, а равно и других лиц на заявление ходатайств о том или ином процессуальном действии. После процедуры сбора доказательств наступает процедура проверки источника информации и затем оценки всех доказательств. Оценка доказательств: 1. Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в их совокупности - с точки зрения их достаточности для принятия решения по делу об административном правонарушении. 2. Относящимися к делу об административном правонарушении признаются доказательства, посредством которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для данного дела. Не являются относящимися к делу доказательства, которые не способны устанавливать или опровергать подлежащие доказыванию обстоятельства. 3. Допустимыми признаются доказательства, полученные в установленном настоящим Кодексом порядке и из предусмотренных законом источников. 4. Доказательство признается недопустимым, если оно получено с нарушением конституционных прав и свобод гражданина или требований настоящего Кодекса, связанным с лишением или ограничением прав участников административного процесса или нарушением иных правил административного процесса. 5. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу вынесения решения по делу об административном правонарушении, а также использоваться для доказывания любого обстоятельства. 6. Достоверными признаются доказательства, если они соответствуют действительности. В основу процессуальных решений, принимаемых судом, органом, ведущим административный процесс, могут быть положены только достоверные доказательства. 7. Достаточными признаются доказательства, когда их совокупность позволяет установить обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении. С одной стороны данная тема весьма актуальна, поскольку лицо в отношении которого ведется административный процесс может наконец понять, какое влияние может оказать на сбор доказательств в административном процессе, с учетом имеющихся у него прав, а значит и повлиять на процедуру административного процесса
|