![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа 11
ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИЕ И ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ЦЕПИ Цель работы – исследование свойств дифференцирующих и интегрирующих цепей и изучение взаимосвязи временного и частотного описания сигналов и цепей.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Схема лабораторной установки показана на рис. 40. Рис. 40
В качестве исследуемой используется либо дифференцирующая цепь (рис.41а), либо интегрирующая цепь (рис. 41б). Задайте гармонический входной сигнал с амплитудой от 1 до 1, 5 В и частотный диапазон «10к», что соответствует интервалу частот до 22 кГц.
2. Исследование дифференцирующей цепи. 2.1. Выберите для исследования дифференцирующую RC цепь (рис. 41а), установите минимальное сопротивление R2.
С помощью осциллографа снимите АЧХ дифференцирующей цепи
Рис. 41
Таблица 26. АЧХ дифференцирующей цепи
2.2. Постройте график АЧХ, определите граничную частоту полосы пропускания fгр1. 2.3. Переведите генератор в режим формирования последовательности прямоугольных импульсов, установите скважность 2 и частоту f, равную граничной частоте полосы пропускания дифференцирующей цепи fгр1. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжений. Установите частоту генератора f= 0, 1fгр1, повторите измерения, сравните временные диаграммы выходных сигналов. 2.4. Задайте на генераторе режим формирования треугольных импульсов с частотой f= fгр1., зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжений, сравните результаты. 2.5. Увеличьте сопротивление R2,, переведите генератор в режим формирования последовательности прямоугольных импульсов при скважности 2 и частоту f= fгр1. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжений. Проанализируйте результаты.
3. Исследование интегрирующей цепи. 3.1. Подключите в качестве исследуемой интегрирующую цепь (рис. 41б). 3.2. Снимите АЧХ интегрирующей цепи (как в пункте 2.1), результаты запишите в табл. 27.
Таблица 27 АЧХ интегрирующей цепи
Постройте график АЧХ, определите граничную частоту полосы пропускания fгр2. 3.3. Переведите генератор в режим формирования последовательности прямоугольных импульсов, установите скважность 2 и частоту f, равную граничной частоте полосы пропускания дифференцирующей цепи fгр2. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжений. Установите частоту генератора f= 10fгр2, повторите измерения, сравните временные диаграммы выходных сигналов, сделайте выводы. 3.4. Задайте на генераторе режим формирования треугольных импульсов с частотой f= fгр2., зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжений, сравните результаты.
4. Анализ цепей со спектральной точки зрения. 4.1. Применительно к дифференцирующей цепи оцените ширину спектра входной последовательности прямоугольных импульсов со скважностью 2 и частотами f= fгр1 и f= 0, 1fгр1, проанализируйте влияние цепи на спектр выходного сигнала и его временные диаграммы. Сравните результаты с полученными в пункте 2.3 осциллограммами. 4.2. Применительно к интегрирующей цепи оцените ширину спектра входной последовательности прямоугольных импульсов со скважностью 2 и частотами f= fгр2 и f= 10fгр2, проанализируйте влияние цепи на спектр выходного сигнала и его временные диаграммы. Сравните результаты с осциллограммами, полученными в пункте 3.3.
|