![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструирование вала
На рисунке 4.3а представлена конструкция вала, выполненная в следующей последовательности: 1. От оси вала 1 тонкими линиями 2 откладываем " гладкий" диаметр d = 40 мм. 2. Редуктор КЦ должен иметь симметричный корпус относительно оси 3 быстро-ходного (входного) вала конической шестерни z 1Б. Точка пересечения осей 1 и 3 – вершина О К делительных конусов. 3. На расстоянии 0, 5 de 2 = 125 мм проводим линии 4. Из вершины О К радиусами Re = 110, 35 мм на линиях 4 делаем засечки и из вершины О К проводим в них образующие 5 делительных конусов. По линиям 5 откладываем ширину венца b = 36 мм. 4. В виде обстановки тонкими линиями строим делительный контур 6 конической шестерни z 1Б. 5. Расстояние с от О К до торца ступицы колеса z 2Б: с = 0, 5 de 1 - b sind1 = 0, 5× 62, 5 – 36sin14, 0362430 = 22, 5 мм. По формуле (3.4) длина ступицы l СТ' = (0, 8...1, 5) 40 = 32...60 мм. Планируя соединение " колесо z 2Б – вал" с натягом из условия l СТ / d = 1, принимаем l СТ1 = 40 мм. 6. Зазоры между торцами зубьев, торцами ступицы и внутренней стенкой корпуса (линии 7) D = 10 мм (определены ранее, до расчета валов по рекомендациям для корпусных деталей). Тогда длина " О К – линия 7" справа будет равна: с + l СТ1 + D = 22, 5 + 40 + 10 = = 72, 5 мм. 7. Соблюдая условие симметрии, влево от точки О К откладываем 72, 5 мм (левая линия 7), от линии 7 – зазор D = 10 мм и ширину шестерни z 1Т b 1 = 63 мм. Получим длину слева 10 + 63 = 73 мм. Разность 72, 5 – 73 = - 0, 5 мм означает, что z 1Т заходит за точку О К вправо на 0, 5 мм. Расстояние между торцами z 1Т и z 2Б К = с – 0, 5 = 22 мм. Втулка (или
Рисунок 4.3 – Конструкция (а) и расчетная схема (б) вала
буртик) длиной К – это компенсатор, регулирующий симметрию корпуса редуктора КЦ. Длина ступицы колеса z2Т l СТ2' = (0, 8...1, 5) 56 = 44...82, 5 мм, принимаем l СТ2 = b 2 = = 56 мм. Проводим линию 8 через середину z 1Т (0, 5 b 1), от нее откладываем 0, 5 l СТ2 = 28 мм в обе стороны. Проверяем условие зазора S ³ D между торцами соседних колес z 2Б и z 2Т: S = 0, 5 (b 1 + l СТ2) + К = 0, 5 (63 + 56) + 22 = 25, 5 мм > D = 10 мм. Условие соседства колес выполняется. 8. Предварительно для опор вала назначаем роликовые конические ПК легкой серии по ГОСТ 27365–87 [1, c.422]: 7208А, d x D x T = 40 x 80 x 20 мм, В = 18 мм, e = 0, 37. Схема установки – " враспор". Размеры В и Т откладываем от линии 7. Тогда конструк-тивная длина вала получается равной: l В' = 2 (В + D) + b 1 + К + l СТ1 = 2 (18 + 10) + 63 + 22 +40 = 181 мм. 9. Рекомендации по разработке конструкции других валов передач приведены в [1, c.42]. 5 ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ СОЕДИНЕНИЙ ВАЛ – СТУПИЦА
|