![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 1. Параметрические критерии .4Стр 1 из 16Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Параметрические критерии ……………………………………………………….4 Непараметрические критерии ……………………………………………………...6 Корреляционный анализ …………………………………………………………..15 Литература ………………………………………………………………………....20 Таблицы критических значений………………………………..…………………22
ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ Задача 1
Даны две независимые выборки, объемом 12 и 15 человек. Среднее 1-й выборки равно 9.5, стандартное отклонение – 2.5. Среднее и стандартное отклонение 2-й выборки соответственно 12 и 3.4. Проверить, значимо ли различаются средние в двух выборках. Определить уровень значимости.
Задача 2
В таблице содержатся значения измерений (xi, yi) при двух способах воздействия на одну и ту же группу. Необходимо проверить, значимо ли различие средних в группе при разном способе воздействия.
Задача 3
Дисперсии двух независимых выборок равны соответственно 12, 5 и 3, 4, их объемы: 15 и 24. Проверить, значимо ли различие дисперсий.
Задача 4
Даны две независимые выборки. Стандартное отклонение в первой – 3, 8, во второй – 4, 4. Объем первой – 10 человек, второй – 8. Значимы ли различия дисперсий данных выборок?
Задача 5
Даны две независимые выборки, объемом 10 и 17 человек. Среднее 1-й выборки равно 14.5, стандартное отклонение – 2, 6. Среднее и стандартное отклонение 2-й выборки соответственно –12 и 2, 4. Проверить, значимо ли различаются средние в двух выборках. Определить уровень значимости
Задача 6
Дисперсии двух независимых выборок равны соответственно 13, 1 и 24, 5, их объемы: 25 и 18. Проверить, значимо ли различие дисперсий
Задача 7
Даны две независимые выборки, объемом 15 и 19 человек. Среднее 1-й выборки равно 10.5, дисперсия – 12, 6. Среднее и дисперсия 2-й выборки соответственно –13 и 27, 4. Проверить, значимо ли различаются средние в двух выборках. Определить уровень значимости
Задача 8
Известно уравнение регрессии для прогноза успешности освоения новой специальности: Y=1, 3 + 2, 5X1 – 1, 8 X2 + 3, 5 X3 , где X1 – показатель оперативной памяти; X2 – нейротизм; X3 - социальный статус. Все показатели измерены в стенах. Прогноз считается успешным, если его значение превышает 25 баллов. Определить, будет ли успешен в получении новой специальности сотрудник, у которого уровень развития оперативной памяти – 5 стенов, показатель нейротизма – 8, социостатус – 6 стенов.
НЕПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
Задача 1
В исследовании А.А.Кузнецова (1991) изучалось расхождение в реакции на вербальную агрессию между милиционерами патрульно-постовой службы и обычными гражданами. Экспериментатор в дневное время на достаточно людной остановке вблизи милицейского общежития ждал появления людей от 25 до 35 лет и, установив с ними зрительный контакт, обращался в агрессивной форме: «Ну что вылупился? Что тебе нужно?». Реакция испытуемых наблюдалась и запоминалась. После этого экспериментатором приносились извинения и предъявлялась справка о том, что он является исполнителем научного эксперимента по исследованию реакции на агрессию. В эксперименте участвовали 29 милиционеров, которые в это время были без формы и не на службе, и 29 обычных граждан. Результаты исследования: из 29 милиционеров 12 не продолжили контакт – разговор с агрессором, 17 – продолжили, обращаясь к нему с ответной фразой. Из этих 17 реакций – 9 были не агрессивными, а 8 – агрессивными. Из 29 гражданских: 16 не вступили в разговор с агрессором, 7 человек продолжили контакт, обратившись к экспериментатору с неагрессивной, примирительной фразой и 6 человек продолжили контакт, дав агрессивный ответ. Вопросы: 1. Можно ли утверждать, что милиционеры патрульной службы более склонны продолжать разговор с агрессором, чем другие обычные граждане? 2. Можно ли утверждать, что среди продолживших контакт с агрессором, милиционеров с агрессивной реакцией больше, чем гражданских. 3. Можно ли утверждать, что реакции милиционеров на агрессию отличаются от реакций обычных граждан?
|