Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача 11. Определить коэффициент корреляции между полом и уровнем притязания.
Определить коэффициент корреляции между полом и уровнем притязания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Сравните дендрограммы - результаты кластерного анализа представлений о карьере
|
| | старшеклассников
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 11 класс девочки
|
|
|
|
|
|
|
|
| 
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 11 класс мальчики
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА
Базовые учебники
1. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. – СПб: Речь, 2004.
2. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб: СПЦ, 1996.
Основная литература
1. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 1976.
2. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М., 1972
3. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: МПСИ, 2002.
4. Наследов А.Д. Многомерные методы математической обработки в психологии. – СПб: СПГУ, 1998.
5. Наследов А.Д. SPSS: Комп’ютерній аналіз данніх в психологи и социальніх науках. – СПб.: Питер, 2005.
6. Мюллер П., Нойман П., Шторм Р. Таблицы по математической статистике. – М., 1982.
7. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. – СПб., 2000.
8. Тарасов С.Г. Основы применения математических методов в психологии. – СПб: СПГУ, 1998.
Дополнительная литература
1. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2. –М.: Педагогика, 1982. – 382 с.
2. Арестова О. Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А.Е. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера. – М. 1995.
3. Артемьева Е.Ю., Мартынов Е.М. Вероятностные методы в психологии. – М., 1975.
4. Боровиков В.П. Программа STATISTICA для студентов и инженеров. – М., 2001.
5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб, 1999.
6. Бюль А., Цёфель П. SPSS: искусство обработки информации. – М., СПб, Киев, 2002.
7. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство. – СПб.: СПбГУ, 1991.
8. Годфруа Ж. Что такое психология. Том 2. – М., 1996.
9. Головина Г.М., Крылов В.Ю, Савченко Т.Н. Математические методы в современной психологии: статус, разработка, применение. – М. ИП РАН, 1995.
10. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М.: Академия, 2005. – 368 с.
11. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПб: Питер, 2004. – 558 с.
12. Журавлев Г.Е, Структура эксперимента по вероятностному прогнозированию//Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. – М.Наука, 1977
13. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж.Гудвин. – СПб., 2004. – 558 с.
14. Калинин С.И. Компьютерная обработка данных для психологов. – СПб: Речь, 2002.
15. Куликов Л.В. Введение в психологическое исследование. – СПб., 1994.
16. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., 1995.
Критические значения выборочного коэффициента корреляции рангов Спирмена (по В.Ю. Урбаху, 1964)
Связь значима, если rэмп > r кр 0, 05, и тем более значима, если rэмп > rкр 0, 01.
| n
| p = 5%
| p = 1%
| n
| p = 5%
| p = 1%
| n
| p = 5%
| p = 1%
| |
| 0, 94
| -
|
| 0, 48
| 0, 62
|
| 0, 37
| 0, 48
| |
| 0, 85
| -
|
| 0, 47
| 0, 60
|
| 0, 36
| 0, 47
| |
| 0, 78
| 0, 94
|
| 0, 46
| 0, 58
|
| 0, 36
| 0, 46
| |
| 0, 72
| 0, 88
|
| 0, 45
| 0, 57
|
| 0, 36
| 0, 45
| |
| 0, 68
| 0, 83
|
| 0, 44
| 0, 56
|
| 0, 34
| 0, 45
| |
| 0, 64
| 0, 79
|
| 0, 43
| 0, 54
|
| 0, 34
| 0, 44
| |
| 0, 61
| 0, 76
|
| 0, 42
| 0, 53
|
| 0, 33
| 0, 43
| |
| 0, 58
| 0, 73
|
| 0, 41
| 0, 52
|
| 0, 33
| 0, 43
| |
| 0, 56
| 0, 70
|
| 0, 39
| 0, 51
|
| 0, 33
| 0, 43
| |
| 0, 54
| 0, 68
|
| 0, 39
| 0, 50
|
| 0, 32
| 0, 41
| |
| 0, 52
| 0, 66
|
| 0, 38
| 0, 49
|
| 0, 32
| 0, 41
| |
| 0, 50
| 0, 64
|
| 0, 38
| 0, 48
|
| 0, 31
| 0, 40
| Критические значения выборочного коэффициента линейной корреляции rs Пирсона (по В.Ю. Урбаху, 1964)
Связь значима, если rэмп > r кр 0, 05, и тем более значима, если rэмп > rкр 0, 01.
| n
| p = 5%
| p = 1%
| n
| p = 5%
| p = 1%
| |
| 0, 950
| 0, 990
|
| 0, 388
| 0, 496
| |
| 0, 878
| 0, 959
|
| 0, 384
| 0, 487
| |
| 0, 811
| 0, 917
|
| 0, 374
|
| |
| 0, 754
| 0, 874
|
| 0, 367
| 0, 470
| |
| 0, 707
| 0, 834
|
| 0, 361
| 0, 463
| |
| 0, 666
| 0, 798
|
| 0, 332
| 0, 435
| |
| 0, 632
| 0, 765
|
| 0, 310
| 0, 407
| |
| 0, 602
| 0, 735
|
| 0, 292
| 0, 384
| |
| 0, 576
| 0, 708
|
| 0, 277
| 0, 364
| |
| 0, 553
| 0, 684
|
| 0, 253
| 0, 333
| |
| 0, 532
| 0, 661
|
| 0, 234
| 0, 308
| |
| 0, 514
| 0, 641
|
| 0, 219
| 0, 288
| |
| 0, 497
| 0, 623
|
| 0, 206
| 0, 272
| |
| 0, 482
| 0, 606
|
| 0, 196
| 0, 258
| |
| 0, 468
| 0, 590
|
| 0, 175
| 0, 230
| |
| 0, 456
| 0, 575
|
| 0, 160
| 0, 210
| |
| 0, 444
| 0, 561
|
| 0, 138
| 0, 182
| |
| 0, 433
| 0, 549
|
| 0, 124
| 0, 163
| |
| 0, 423
| 0, 537
|
| 0, 113
| 0, 148
| |
| 0, 413
| 0, 526
|
| 0, 098
| 0, 128
| |
| 0, 404
| 0, 515
|
| 0, 088
| 0, 115
| |
| 0, 396
| 0, 505
|
| 0, 062
| 0, 081
|
Квантили t-распределения Стьюдента для доверительной вероятности 1 - a = 0, 95; 0, 99 и 0, 999
Нулевая гипотеза о сходстве принимается при t < t a = 0, 05, и отклоняется при t > t a = 0, 01
| g
| 0, 95
| 0, 99
| 0, 999
| g
| 0, 95
| 0, 99
| 0, 999
| |
| 12, 706
| 63, 657
| 636, 619
|
| 2, 030
| 2, 724
| 3, 591
| |
| 4, 303
| 9, 925
| 31, 599
|
| 2, 021
| 2, 704
| 3, 551
| |
| 3, 182
| 5, 841
| 12, 924
|
| 2, 014
| 2, 690
| 3, 520
| |
| 2, 776
| 4, 604
| 8, 610
|
| 2, 009
| 2, 678
| 3, 496
| |
| 2, 571
| 4, 032
| 6, 869
|
| 2, 004
| 2, 668
| 3, 476
| |
| 2, 447
| 3, 707
| 5, 959
|
| 2, 000
| 2, 660
| 3, 460
| |
| 2, 365
| 3, 450
| 5, 408
|
| 1, 997
| 2, 654
| 3, 447
| |
| 2, 306
| 3, 355
| 5, 041
|
| 1, 994
| 2, 648
| 3, 435
| |
| 2, 262
| 3, 250
| 4, 781
|
| 1, 992
| 2, 643
| 3, 426
| |
| 2, 228
| 3, 169
| 4, 587
|
| 1, 990
| 2, 639
| 3, 416
| |
| 2, 201
| 3, 106
| 4, 437
|
| 1, 988
| 2, 635
| 3, 412
| |
| 2, 179
| 3, 054
| 4, 318
|
| 1, 987
| 2, 632
| 3, 402
| |
| 2, 160
| 3, 012
| 4, 221
|
| 1, 985
| 2, 629
| 3, 396
| |
| 2, 145
| 2, 977
| 4, 140
|
| 1, 984
| 2, 626
| 3, 390
| |
| 2, 131
| 2, 947
| 4, 073
|
| 1, 983
| 2, 623
| 3, 386
| |
| 2, 120
| 2, 921
| 4, 015
|
| 1, 982
| 2, 621
| 3, 382
| |
| 2, 110
| 2, 898
| 3, 965
|
| 1, 980
| 2, 617
| 3, 374
| |
| 2, 101
| 2, 878
| 3, 922
|
| 1, 978
| 2, 614
| 3, 366
| |
| 2, 093
| 2, 861
| 3, 883
|
| 1, 977
| 2, 611
| 3, 361
| |
| 2, 086
| 2, 845
| 3, 850
|
| 1, 976
| 2, 609
| 3, 357
| |
| 2, 080
| 2, 831
| 3, 819
|
| 1, 972
| 2, 601
| 3, 340
| |
| 2, 074
| 2, 819
| 3, 792
|
| 1, 968
| 2, 592
| 3, 323
| |
| 2, 069
| 2, 807
| 3, 768
|
| 1, 966
| 2, 588
| 3, 315
| |
| 2, 064
| 2, 797
| 3, 745
|
| 1, 965
| 2, 586
| 3, 310
| |
| 2, 060
| 2, 787
| 3, 725
|
| 1, 964
| 2, 584
| 3, 306
| |
| 2, 056
| 2, 779
| 3, 707
|
| 1, 9634
| 2, 5829
| 3, 304
| |
| 2, 052
| 2, 771
| 3, 690
|
| 1, 9629
| 2, 5820
| 3, 302
| |
| 2, 048
| 2, 763
| 3, 674
|
| 1, 9626
| 2, 5813
| 3, 301
| |
| 2, 045
| 2, 756
| 3, 659
|
| 1, 9923
| 2, 5808
| 3, 300
| |
| 2, 042
| 2, 750
| 3, 646
|
| 1, 9600
| 2, 5758
| 3, 291
|
Квантили Х2 - распределения для доверительной вероятности 1 - a = 0, 95; 0, 99
Нулевая гипотеза о сходстве принимается при Х2 < Хa = 0, 05, и отклоняется при Х2 > Хa = 0, 01
| g
| 0, 95
| 0, 99
| g
| 0, 95
| 0, 99
| g
| 0, 95
| 0, 99
| |
| 3, 8415
| 6, 6349
|
| 50, 9985
| 58, 6192
|
| 91, 6700
| 101, 6210
| |
| 5, 9915
| 9, 2103
|
| 52, 1923
| 59, 8925
|
| 92, 8080
| 102, 8160
| |
| 7, 8147
| 11, 3449
|
| 53, 3835
| 61, 1621
|
| 93, 9450
| 104, 0100
| |
| 9, 4877
| 13, 2767
|
| 54, 5722
| 62, 4281
|
| 95, 0810
| 105, 2020
| |
| 11, 0705
| 15, 0863
|
| 55, 7585
| 63, 6907
|
| 96, 2170
| 106, 3930
| |
| 12, 5916
| 16, 8119
|
| 56, 9424
| 64, 9501
|
| 97, 3510
| 107, 5820
| |
| 14, 0671
| 18, 4753
|
| 58, 1240
| 66, 2062
|
| 98, 4840
| 108, 7710
| |
| 15, 5073
| 20, 0902
|
| 59, 3035
| 67, 4593
|
| 99, 6170
| 109, 9580
| |
| 16, 9190
| 21, 6660
|
| 60, 4809
| 68, 7095
|
| 100, 7490
| 111, 1440
| |
| 18, 3070
| 23, 2093
|
| 61, 6562
| 69, 9568
|
| 101, 8790
| 112, 3290
| |
| 19, 6751
| 24, 7250
|
| 62, 8296
| 71, 2014
|
| 104, 1390
| 114, 6950
| |
| 21, 0261
| 26, 2170
|
| 64, 0011
| 72, 4433
|
| 105, 2670
| 115, 8760
| |
| 22, 3620
| 27, 6882
|
| 65, 1708
| 73, 6826
|
| 106, 3950
| 117, 0570
| |
| 23, 6848
| 29, 1412
|
| 66, 3386
| 74, 9195
|
| 107, 5220
| 118, 2360
| |
| 24, 9958
| 30, 5779
|
| 67, 5050
| 76, 1540
|
| 108, 6480
| 119, 4140
| |
| 26, 2962
| 31, 9999
|
| 68, 6690
| 77, 3860
|
| 109, 7730
| 120, 5910
| |
| 27, 5871
| 33, 4087
|
| 69, 8320
| 78, 6160
|
| 110, 8980
| 121, 7670
| |
| 28, 8693
| 34, 8053
|
| 70, 9930
| 79, 8430
|
| 112, 0220
| 122, 9420
| |
| 30, 1435
| 36, 1909
|
| 72, 1530
| 81, 0690
|
| 113, 1450
| 124, 1160
| |
| 31, 4104
| 37, 5662
|
| 73, 3110
| 82, 2920
|
| 114, 2680
| 125, 2890
| |
| 32, 6706
| 38, 9322
|
| 74, 4680
| 83, 5130
|
| 115, 3900
| 126, 4620
| |
| 33, 9244
| 40, 2894
|
| 75, 6240
| 84, 7330
|
| 116, 5110
| 127, 6330
| |
| 35, 1725
| 41, 6384
|
| 76, 7780
| 85, 9500
|
| 117, 6320
| 128, 8030
| |
| 36, 4150
| 42, 9798
|
| 77, 9310
| 87, 1660
|
| 118, 7520
| 129, 9730
| |
| 37, 6525
| 44, 3141
|
| 79, 0820
| 88, 3790
|
| 119, 8710
| 131, 1410
| |
| 38, 8851
| 45, 6417
|
| 80, 2320
| 89, 5910
|
| 120, 9900
| 132, 3090
| |
| 40, 1133
| 46, 9629
|
| 81, 3810
| 90, 8020
|
| 122, 1080
| 133, 4760
| |
| 41, 3371
| 48, 2782
|
| 82, 5290
| 92, 0100
|
| 123, 2250
| 134, 6420
| |
| 42, 5570
| 49, 5879
|
| 83, 6750
| 93, 2170
|
| 124, 3420
| 135, 8070
| |
| 43, 7730
| 50, 8922
|
| 84, 8210
| 94, 4220
|
| 135, 0
|
| |
| 44, 9853
| 52, 1914
|
| 85, 9650
| 95, 6260
|
| 147, 0
|
| |
| 46, 1943
| 53, 4858
|
| 87, 1080
| 96, 8280
|
| 158, 0
|
| |
| 47, 3999
| 54, 7755
|
| 88, 2500
| 98, 0280
|
| 169, 0
|
| |
| 48, 6024
| 56, 0609
|
| 89, 3910
| 99, 2270
|
| 180, 0
|
| |
| 49, 8018
| 57, 3421
|
| 90, 6310
| 100, 4250
|
| 234, 0
|
| |
|
|
|
|
|
|
| 288, 0
|
|
Критические значения критерия Q Розенбаума для уровней статистической значимости р ≤ 0, 05 и р ≤ 0, 01 (по Гублеру Е.В., Генкину А.А., 1973) Различия между двумя выборками можно считать достоверными (p≤ 0, 05), если Qэмп равен или выше критического значения Q0, 05 и тем более достоверными (р ≤ 0, 01), если Qэмп равен или выше критического значения Q0, 01
Критические значения критерия U Манна-Уитни для уровней статистической значимости р ≤ 0, 05 и р ≤ 0, 01 (по Гублеру Е.В.,
Генкину А.А., 1973) Различия между двумя выборками можно считать значимыми (р ≤ 0, 05), если Uэмп ниже или равен U0, 05 и тем более достоверными (р< 0, 01), если Uэмп ниже или равен U0, 01
| n1
|
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | n2
| P=0, 05
| |
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | p=0, 01
| |
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
|