Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стадии законодательного процесса. 1) Законодательная инициатива — это внесение в законодательный орган проекта закона или предложения о разработке того или иного законопроекта.
1) Законодательная инициатива — это внесение в законодательный орган проекта закона или предложения о разработке того или иного законопроекта. Субъекты права законодательной инициативы: - народной законодательной инициативы; - церковь по религиозным вопросам (Великобритания) В РФ: законопроекты по любым вопросам (ст. 104 Конст.) – Президент, СФ, члены СФ, депутаты ГД, Правительство РФ, законодательные органы субъектов. по вопросам своей компетенции - КС РФ, ВС РФ 2) Обсуждение внесенного законопроекта. 1) предварительное (всенародное); 2) официальное (в трёх чтениях). Правоприменительный акт вступает в силу в целом, а не одной резолютивной частью. Однако заинтересованные лица могут добиваться изменения содержания акта в какой-либо части, не оспаривая самого вывода правоприменительного органа. Например, лицо, оправданное по суду, может обжаловать оправдательный приговор в части оснований и мотивов оправдания. Классификации правоприменительных актов могут проводиться по различным основаниям. 1. По субъектам принятия они делятся на акты органов государственной власти и управления, акты судебных органов, акты органов прокуратуры, акты органов местного самоуправления. 2. По способу принятия акты классифицируются на принятые коллегиально и единолично. 3. По предмету правового регулирования, т. е. по отраслям, к которым относятся применяемые нормы, выделяют акты: конституционно-правовые, гражданско-правовые, уголовно-правовые и т.д. 4. По форме правоприменительной деятельности можно выделить исполнительные акты, связанные с применением диспозиции, и правоохранительные акты, связанные с реализацией санкций, а также с применением мер по предупреждению правонарушений. 5. По форме внешнего выражения можно выделить акты-документы и акты-действия. В свою очередь, акты-документы по структуре можно разделить на следующие виды: а) акты, включающие все 4 структурные части (например, приговоры судов); б) акты, состоящие из 3 частей — вводной, описательной, резолютивной, что характерно для следственных и административных протоколов; в) акты, содержащие 2 части — вводную и резолютивную (акты-разрешения на совершение определенных действий); г) акты, состоящие из одной резолютивной части (резолюции«утвердить», «оплатить» и т.д., наложенные должностным лицом на соотв-щие документы). Правоприменительные акты-действия делятся на словесные и конклюдентные. К словесным можно отнести устные распоряжения руководителя государственного органа, конклюдентные осуществляются путем сочетания определенных жестов (действия регулировщика). 6. По юридическому значению акты применения права можно разделить на основные и вспомогательные. Основными считаются те, которые содержат окончательное решение по делу (приговор суда), вспомогательные содержат предписания, подготавливающие издание основных актов (постановление о проведении экспертизы). 7. В завис-сти от д-я во времени выделяются акты однократ. действия (о наложении штрафа) и акты длит. д-я (регистрация брака, назначение пенсии).
|