![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие себестоимости туристского предприятия. Классификация затрат.
Основополагающим показателем туристского бизнеса являются затраты. В международной практике, так же как и в российской, затраты оцениваются по себестоимости. Себестоимость в сфере социально-культурного сервиса и туризма представляет собой совокупность текущих трудовых, материальных и финансовых затрат на производство и реализацию туристских услуг, выраженных в денежной форме. Это важнейшая экономическая категория и качественный показатель, так как характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении туристской организации. Как экономическая категория себестоимость выполняет ряд функций: ·позволяет осуществлять учет и контроль затрат на производство и реализацию туристских услуг; ·является базой для формирования цен на услуги туристских организаций и определения прибыли и рентабельности; ·служит экономическим обоснованием целесообразности вложения реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующих туристских организаций; ·позволяет определить оптимальную мощность туристской организации; ·служит экономическим обоснованием управленческих решений. Названные функции позволяют сделать вывод о важности процедуры формирования затрат в туристских организациях. Грамотный подход к формированию себестоимости и включению затрат в стоимость туристской услуги во многом определяет конечный финансовый результат деятельности организации. Основным документом, которым необходимо руководствоваться при формировании себестоимости туристских услуг в организациях, является Положение «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». Кроме того, целесообразно изучить отраслевые методические рекомендации (инструкции) по планированию, учету и калькулированию себестоимости отдельных видов туристских услуг. Себестоимость производимой продукции (услуг, работ) может определяться как на весь объем, так и на единицу продукции (удельная себестоимость). При определении себестоимости общего объема выпуска продукции все затраты группируются по принципу однородности по следующим элементам: · материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); · затраты на оплату труда; · отчисления на социальные нужды; · амортизация основных фондов; · прочие затраты. При определении себестоимости производства и реализации единицы продукции (калькулирование) все издержки группируются не по элементам затрат, а по статьям калькуляции, т.е определяются статьи расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения. При этом выделяются следующие виды затрат: · основные и накладные; · прямые и косвенные; · постоянные (условно-постоянные) и переменные (условно-переменные). Основные затраты определяются непосредственно самим технологическим процессом, без них он в принципе невозможен, а накладные расходы связаны с управлением и организацией его обслуживания и продвижением и реализацией продукта. В отличие от основных затрат, которые непосредственно относятся на себестоимость единицы продукции, накладные расходы необходимо распределять. Для определения себестоимости конкретного продукта (услуги, работы) все затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты непосредственно ложатся на себестоимость единицы продукции (услуг, работ), а косвенные – нет, поскольку относятся ко всему объему продукции, произведенной в течение определенного периода. Косвенные затраты разделяются на производственные и не производственные. Постоянные затраты (условно-постоянные) – это затраты, которые непосредственно не зависят от величины и структуры производства и реализации продукции (услуг). К ним относят З\П управленческого и вспомогательного персонала со всеми обязательными отчислениями, расходы на аренду, амортизацию, рекламу и т.п. Такие затраты относятся ко времени, их еще называют затратами времени. Переменные затраты (условно-переменные) – это такие затраты, которые непосредственно зависят от объема производства и реализации продукции (услуг). К ним относят затрат сырья, материалов, топлива, электроэнергии и т.п. Такие затраты еще называют затратами места
|